Протокол №_2_ заседания городской творческой группы учителей технологии от 24.05.2010 г.Присутствовали: Винтер Л.И. – старший методист МУ «НМИЦ»; Хамитулина М.А. - рук.ТГ учителей обслуживающего труда, учитель технологии МОУ «СОШ №45 г.Белгорода»; Московченко Н.Н. - рук.ТГ учителей технического труда, учитель технологии МОУ «СОШ №45 г.Белгорода»; 11 учителей технологии (список прилагается)
Повестка заседания:
1. Организация открытого занятия с применением ИКТ. (Отв.: старший методист МУ «НМИЦ»
Винтер Л.И.);
2. Проектная
деятельность школьников с применением
ИКТ. (Отв.:
Хамитулина М.А.- рук.ТГ учителей
обслуживающего труда, Московченко Н.Н. -
рук.ТГ учителей технического труда);
3. ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (Отв.:
Бочарова И.Е.- учитель технологии МОУ «СОШ № 41», Попов Д.П. -
учитель технологии МОУ «СОШ № 4»);
4. Итоги участия в конкурсах
педагогического мастерства. (Отв.: Хамитулина М.А.- рук.ТГ учителей обслуживающего труда, Московченко
Н.Н. - рук.ТГ учителей технического
труда).
Вопрос №1
Слушали: старшего методиста МУ «НМИЦ Винтер Л.И.., которая внесла
предложение по организации открытого занятия с применением ИКТ. В своем
выступлении она определила основные условия формирования информационной
компетенции учителя технологии и важность объединения круга педагогов,
работающих над проблемой использования ИКТ в учебном процессе. (Материалы
выступления прилагаются).
Выступили: учитель технологии Ястребинская О.В. отметила необходимость
выявления у педагогов компетентности в области использования ИКТ и предложила
разработать анкету с целью, выявления оценки готовности учителей
технологии ОУ к использованию средств
ИКТ. Ее мнение поддержали и другие члены городской творческой группы, придя к
единодушному мнению.
Вопрос №2
Слушали: Хамитулину М.А.- рук.ТГ
учителей обслуживающего труда, Московченко Н.Н. - рук.ТГ
учителей технического труда, которые в своем выступлении ,отметили,
что ИКТ - важный, необходимый компонент образовательного
процесса. ИКТ даёт большие возможности использования ИКТ при подготовке
одарённых детей к конкурсам и олимпиадам. Немаловажным дополнением защиты
проекта является сопроводительная
компьютерная презентация. В ней отражены основные этапы работы, а
используемые анимации, фотографии, видеосюжеты, цветовое и звуковое
сопровождение в совокупности помогают раскрыть характер и содержание проекта. (Материалы выступления
прилагаются).
Выступили: учителя технологии, внесли свои предложения по
организации работы творческой группы в
направлении - создание мультимедийных презентаций и ЦОР с компьютерной поддержкой;
Вопрос №3
Слушали: Бочарову И.Е. учителя технологии
МБОУ «СОШ № 41», Попова Д.П.. - учителя
технологии МБОУ «СОШ №4», которые отметили, что внедрение средств ИКТ в учебный
процесс неразрывно связано с техническим оснащением школы. Проектно-исследователь-ская
деятельность учащихся и использование ИКТ помогают развитию важнейших
компетенций для современной жизни. Педагоги раскрыли факторы, которые необходимо учитывать при
проектировании уроков с использованием ИКТ. Проблема творческой самореализации
личности одаренных детей в условиях развития современной школы приобретает
доминирующее значение. Ориентация на формирование самосозидающейся личности
одаренного ребенка, способного к самоопределению и свободному развитию
побуждает учителя к постоянному выявлению и созданию психолого-педагогических
условий, необходимых для полного раскрытия творческого потенциала одаренных
детей.
Выступили: учителя технологии, внесли свои
предложения по созданию сборника ЦОР конкурса
творческих проектов школьников города Белгорода и программно-методического
комплекса для учителей технологии по строительным материалам.
Вопрос №4
Слушали: Хамитулину М.А.- рук.ТГ учителей обслуживающего труда, Московченко
Н.Н. - рук.ТГ учителей технического труда, которые в своем
выступлении познакомили с итогами участия в профессиональных конкурсах «Мой
лучший урок технологии», «Лучший урок с применением интерактивных. Мультимедийных,
технических и программных средств обучения», «Современный урок технологии», «Областной
конкурс образовательных сайтов».
Выступили: учителя технологии, отметили, что для
повышения информационной компетентности учителя технологии, не маловажна мотивационная
поддержка со стороны руководителей образовательных учреждений, методических
кабинетов.
Рекомендации:
1.
Учителям технологии, членам городской творческой группы
пересмотреть свой опыт работы с точки зрения формирования информационной
компетентности участников образовательного процесса..
2.
Членам творческой группы обеспечить трансляцию
педагогического опыта в области использования ИКТ для формирования единого
информационного пространства учителей города.
3.
Разработать для учителей города программно-методического
комплекса для учителей технологии по строительным материалам;
4.
Учителям технологии, членам творческой группы
скорректировать план работы с учетом предложенных рекомендаций;
5.
Руководителям творческой группы разработать анкету с
целью, выявления оценки готовности учителей технологии ОУ к использованию средств ИКТ и выступить с отчётом о проделанной работе.
6.
Считать
удовлетворительным участие членов
городской творческой группы в конкурсах профессионального мастерства.
Руководитель ТГ учителей обслуживающего
труда __________/Хамитулина М.А./
Руководитель ТГ учителей технического труда
__________/Московченко Н.Н./
Список
учителей технологии,
присутствующих
на заседании творческой группы
от 25.05.2010г.
- Пальчикова В.В. - руководитель
ГМО, учитель технологии МОУ
«Гимназия №3 г.Белгорода;
- Проскурина Н.П. - учитель
технологии МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 11 г.Белгорода»;
- Лазовская О. А. - учитель
технологии МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №40 г.Белгорода»;
- Ястребинская О. В. - учитель
технологии МОУ «Гимназия №1»,
г.Белгорода;
- Дубовая Т. А.- учитель
технологии МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №47 г.Белгорода»;
- Петракова О. В. - учитель
технологии МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №21” г.Белгорода;
- Бочарова И.Е. - учитель
технологии МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 41г.Белгорода»;
- Марков
А. В. - руководитель
ГМО, учитель технологии МОУ
«Гимназия №32 г.Белгорода»;
- Попов Д. П. — учитель
технологии МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4 г.Белгорода»;
- Чудных Е. П. - учитель
технологии МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 49 г. Белгорода с углубленным изучением
отдельных предметов»
- Апухтин В. А. - учитель
технологии МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 49 г. Белгорода с углубленным изучением
отдельных предметов»
|