Протокол №_3_ заседания городской творческой группы учителей технологии от 29.09.2010 г.
Присутствовали: Винтер Л.И. – старший методист МУ «НМИЦ»; Хамитулина М.А. - рук.ТГ учителей обслуживающего труда, учитель технологии МОУ «СОШ №45 г.Белгорода»; Московченко Н.Н. - рук.ТГ учителей технического труда, учитель технологии МОУ «СОШ №45 г.Белгорода»; 14 учителей технологии (список прилагается)
Повестка заседания: 1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ. (Отв.: старший методист МУ «НМИЦ» Винтер Л.И.); 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ (Отв.: Хамитулина М.А.- рук.ТГ учителей обслуживающего труда, Московченко Н.Н. - рук.ТГ учителей технического труда); 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Отв.: Богомазова Е.М., Чудных Е. П учителя технологии МОУ «СОШ № 49». 4. ИТОГИ УЧАСТИЯ В МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРАХ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ. (Отв.: Хамитулина М.А.- рук.ТГ учителей обслуживающего труда, Московченко Н.Н. - рук.ТГ учителей технического труда).
Вопрос №1 Слушали: старшего методиста МУ «НМИЦ» Винтер Л.И.., которая предложила наиболее распространенную схему организации урока с использованием средств информационных технологий. Заострила внимание на выборе современных программно-педагогических компьютерных средств обучения, аргументируя необходимость их использования в образовательном процессе. (Материалы выступления прилагаются).
Выступили: учитель технологии Пальчикова В.В. отметила рекомендации педагогам актуальными и значимыми для учителей при подготовке урока с использованием средств ИКТ.
Вопрос №2 Слушали: Хамитулину М.А.- рук.ТГ учителей обслуживающего труда, Московченко Н.Н. - рук.ТГ учителей технического труда, которые в своем выступлении раскрыли понятия «компетентность», «компетентностный подход в образовательном процессе», ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя. Выделили примерный перечень содержания ИКТ-компетентности современного учителя технологии. Предложили отчёт о проделанной работе. (Материалы выступления прилагаются).
Выступили: учителя технологии, внесли свои предложения по организации работы творческой группы и определились со сроками функционирования группы.
Вопрос №3 Слушали: Богомазова Е.М., Чудных Е. П учителя технологии МБОУ «СОШ № 49», которые познакомили с терминами «информационная компетентность», информационная культура и её аспекты, предложили алгоритм работы с информационными ресурсами и методы работы с литературой и источниками.
Выступили: учителя технологии, внесли свои предложения по формированию информационной компетентности учащихся.
Вопрос №4 Слушали: Хамитулину М.А.- рук.ТГ учителей обслуживающего труда, Московченко Н.Н. - рук.ТГ учителей технического труда, которые в своем выступлении познакомили с итогами участия в городском семинаре «Развитие творческого потенциала личности учащихся при изучении раздела «Строительные, ремонтно-отделочные работы» в 5-8 классах» (25.05.2010г.), научно-практическом семинаре учителей технологии по теме «Основные содержательные аспекты преподавания технологии в 2010-2011 учебном году» ( 26.08.2010г.) с отчётами о работе творческой группы и презентацией сборников ЦОР.
Выступили: учителя технологии, отметили, что для повышения информационной компетентности учителя технологии, не маловажна систематизация и распространение накопленного опыта в создании ЦОР и применения ИКТ в учебном процессе преподавания технологии повышение педагогического и методического мастерства учителей, через использование материалов сайта.
Рекомендации:
1. Членам творческой группы обеспечить трансляцию педагогического опыта в области использования ИКТ для формирования единого информационного пространства учителей города. 2. Представить анализ анкетирования по выявлению компетентности педагогов в области использования ИКТ. 3. Продолжить разработку сборников ЦОР в помощь учителям технологии. 4. Считать удовлетворительной работу творческой группы по освещению педагогического опыта в едином информационном пространстве учителей города. 5. Учителям технологии, членам творческой группы скорректировать план работы с учетом предложенных рекомендаций.
Руководитель ТГ учителей обслуживающего труда __________/Хамитулина М.А./
Руководитель ТГ учителей технического труда __________/Московченко Н.Н./
Список учителей технологии, присутствующих на заседании творческой группы от 29.09.2010 г.
1. Пальчикова В. В. - руководитель ГМО, учитель технологии МОУ «Гимназия №3 г.Белгорода; 2. Проскурина Н.П. - учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Белгорода»; 3. Лазовская О. А. - учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 г.Белгорода»; 4. Ястребинская О. В. - учитель технологии МОУ «Гимназия №1», г.Белгорода; 5. Дубовая Т. А.- учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47 г.Белгорода»; 6. Петракова О. В. - учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21” г.Белгорода; 7. Богомазова Е. М. - учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов»; 8. Лесных Е.В.- учитель технологии МОУ «Гимназия №9», г.Белгорода; 9. Полянская Е.А.- учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Белгорода»; 10. Марков А. В. - руководитель ГМО, учитель технологии МОУ «Гимназия №32 г.Белгорода»; 11. Попов Д. П. — учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Белгорода»; 12. Кузьмицкий Л. Е. — учитель технологии МОУ «Лицей №10 г.Белгорода»; 13. Чудных Е. П. - учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов» 14. Апухтин В. А. - учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов»
|