Четверг, 25.05.2017, 23:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 566
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Обслуживающий труд » Презентации

УРОК ТЕХНОЛОГИИ : «Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом»
28.03.2011, 15:16
Урок технологии по теме
«Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом» 7 класс
Цели урока:
Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.
Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышле-ния, творческого воображения, познавательного интереса.
Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде,
Задачи урока:
1. Познакомиться с профессией художника-модельера.
2. Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом 
Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, листы для дизайн-анализа, таблицы, картонные манекены, средства мультимедиа, презентация. 
На доске: тема урока, принципы моделирования, критерии оценки идей, способы изменения выкройки, определение расхода ткани, домашнее задание. 
Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия. 
Формы работы: групповая, индивидуальная. 
Тип урока: комбинированный. 
В начале урока на проектор выводят тему, цель и задачи урока. 
Ход урока
1. Организационный момент:

• приветствие;
• проверка явки учащихся;
• заполнение учителем классного журнала;
• проверка готовности учащихся к уроку;
• настрой учащихся на работу;
• доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
Учитель. 
Помните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах. А как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? Кому же её носить, если это такой древний вид одежды? Вот и ошибаетесь, она не исчезла, и носили и носим её мы с вами. Как же так? Да очень просто: ведь туника – это всякая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые. Это самая простая рубаха, сорочка, которую носили и носят и мужчины и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие и сборчатые внизу. Так что, самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей, и весьма почтенной; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным. Слайд 4, слайд 5.
Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте посмотрим, что это за требования? Слайд 6, слайд 7, слайд 8, слайд 9.
Поэтому, мы можем сделать вывод:
Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.
Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки и, выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. Вы со мной согласны? И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотили в эскиз модели ночной сорочки, который должны были сделать дома. А процесс, которым вы занимались дома, называется художественным моделированием. Учащиеся делают запись в тетрадь. 
Вам необходимо было дома не только выполнить эскиз ночной сорочки, но обосновать свой выбор. Давайте приступим к обсуждению моделей.
Учащиеся демонстрируют свои эскизы и делают обоснование выбора.
3. Изложение нового материала.

Категория: Презентации | Добавил: NikNik
Просмотров: 15520 | Загрузок: 95 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Уважаемая коллега, спасибо за хорошую разработку. Урок содержательный, интересный. Надо отметить, что уроки по моделированию швейных изделий всегда включают большой объём теоретического материала. В Вашем уроке весь материал представлен логично, с иллюстрациями. Bнтересное начало урока. Мы с учащимися шьём тунику, поэтому вступительное слово учителя меня заинтересовало. Понравилась также Ваша идея с ролевой игрой "Слёт специалистов", жаль не опубликовано приложение, о котором говориться в конспекте. Обычно мои девочки моделируют по шаблонам индивидуально, не всегда у всех получается. Поэтому, думаю групповая работа в этом случае оправдана и даже необходима.. Хотелось бы отметить некотрые недостатки, например, при просмотре презентации отвлекает и, простите, ещё одно замечание: на всех слайдах должны быть заголовки и точки в заголовках не ставятся. smile
С уважением, Думенко Татьяна Геннадьевна.
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz