Четверг, 25.04.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 573
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Обслуживающий труд » Проекты

Юката « Традиционная японская одежда »
[ Скачать с сервера (1.14 Mb) ]
02.12.2010, 11:17
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Гимназия №3 г. Белгорода »

Творческий проект по технологии на тему:
« Традиционная японская одежда »
( Юката )

Выполнила:
Ученица 8 «А» класса
Пономаренко Мария
Руководитель-консультант:
Учитель технологии
Пальчикова В.В.

2010 год
Содержание

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
2. Схема обдумывания
3. Выявление основных параметров
4. Теоретические сведения
5. История и современность
6. Банк идей
7. Эскизная проработка базового варианта
8. Требования к изделию
9. Дизайн-спецификация
10. Оборудование и инструменты
11. Используемый материал
12. Правила безопасности во время работы
13. Санитарно – гигиенические требования
14. Технология изготовления
15. Контроль качества
16. Экологическое обоснование
17. Экономическое обоснование
18. Самооценка
19. Коррекция изделия
20. Реклама
21. Словарь терминов
22. Список литературы
23. Рецензии учителя

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
В нашем мире существует очень много стран со своими уникальными традициями и укладами жизни. Все они заслуживают всеобщего уважения и вызывают интерес у все более и более большого количества людей. Одной из таких стран является Япония.
Долгие века эта маленькая страна заставляла чаще биться сердца многих её почитателей. Одной, из которых являюсь и я. С самого раннего детства я испытываю нежные чувства по отношению к культуре Японии. Моя страсть – это японская анимация аниме, японские комиксы манга, японские традиции и стиль одежды. Как известно, традиционным костюмом японок является кимоно и его летний вариант – юката.
После недолгого обдумывания я решила посвятить свой творческий проект по технологии созданию стилизованного под оригинал традиционного летнего японского костюма – юкаты.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров

Изделие должно отвечать следующим требованиям :
1.Строчки в изделии должны быть прямыми.

2.Ткань должна быть чистой и отутюженной.

3.Швы в изделии должны быть обработанными.

4.Изделие должно соответствовать санитарно-гигиеническим
стандартам, то есть оно должно быть пригодным для носки.

5. Изделие должно полностью соответствовать эскизу и выкройкам.

6. Изделие должно хорошо сидеть на модели.

7. Рисунок на ткани должен соответствовать тематике проекта.

4. Теоретические сведения
Выехав из ущелья на равнину, возница остановился перед речкой, преграждавшей повозке путь. Через речку был переброшен висячий мостик. По нему можно было пройти на горячие источники Асино. На мосту стоял человек странного вида. Хотя дело шло к лету, на нем была красная вязаная шапочка, клетчатое юката, подпоясанное красным поясом, на ногах гэта с красными шнурками.
Мэцуо Миура,
"Пресс-папье из окаменелого угря"
Юката - японский летний предмет одежды. Люди в юката, являются привычным видом на народных фестивалях, празднествах, и на фейерверках, и других летних мероприятиях. Юката – это повседневная форма кимоно, которое также часто носят после купания в традиционных японских гостиницах. Использование юката не ограничено этикетом, и буквально юката означает одежду для ванной. Вместе с юката, японцы обычно одевают Ханхаба-оби - тканный хлопковый (но бывает и шелковый или из синтетических волокон) пояс шириной примерно в половину обычного оби. То есть если обычный парадный оби примерно 30 см шириной, то ханхаба-оби - около 15 см. Длина такая же или немного меньше - 360 см. Такой пояс завязывать много проще, чем широкий. Потому вариантов узлов для ханхаба-оби существует совершенно гигантское разнообразие. Женский оби достигает 30 сантиметров в ширине и 4 метров в длине, завязывается сложным большим декоративным бантом на спине, и обычно стоит дороже самого́ кимоно. Существуют сложные правила этикета о том, какие оби можно носить в каких ситуациях, и каким бантом их следует завязывать. Оби эволюционировали на протяжении японской истории. Сегодня используются следующие виды:
Мару-оби - старинный жёсткий парчовый пояс. Носится с особенно торжественными кимоно.
Фукуро-оби - осовремененный Мару-оби, парча на нём расположена только с лицевой стороны.
Нагоя-оби - зауженный по всей длине, кроме узорчатой части.
Ханхаба-оби - узкий современный пояс.
Хэка-оби - мягкий и узкий пояс.
Так же вместе с юката используется Гэта - японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног (сверху имеют вид прямоугольников со скруглёнными вершинами и, возможно, немного выпуклыми сторонами). Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. В настоящее время их носят во время отдыха или в ненастную погоду. По меркам европейцев это очень неудобная обувь, но японцы пользовались ею не один век, и она не причиняла им неудобств. Внешне гэта выглядят следующим образом: деревянная платформа покоится на двух поперечных брусочках, которые в зависимости от надобности могут быть довольно высокими. На ноге всё это крепится посредством двух шнурочков, протянутых от пятки к передней части гэта и проходящих между большим и вторым пальцами. Гэта попала в Японию из Китая и была распространена среди монахов и простонародья, потому что на высокой подошве было очень удобно культивировать рис, снимать плоды с деревьев, передвигаться в дождливую погоду. И только с течением времени гэта стали носить и аристократы, разумеется, эти гэта были не чета простонародным и украшались самым различным образом, в частности, женские гэта покрывались позолоченной парчой, украшались различными рисунками и колокольчиками.
Для прогулок или фестивалей девушки любят украшать себя Нихонгами – традиционной японской прической. В настоящее время термин используется не только для исторических причесок или тех, что и поныне носят гейши, но и для описания вполне современных причесок, сделанных под стиль кимоно. То есть что можно носить вместе с кимоно, не нарушая ансамбля.
5. История и современность
Юката представляет собой традиционный японский предмет одежды. Как другие формы одежды, основанные на традиционных японских предметах одежды, юката сделана с помощью прямых швов и с широкими рукавами.
В отличие от формального кимоно, юката типично делается из хлопковой ткани, а не из шелковой или синтетической ткани.
Традиционно юката была, главным образом, сделана из окрашенного в цвет индиго, хлопка, но сегодня доступно широкое разнообразие цветов и стилей.
Общее правило для юката, как и для кимоно – это то, чем младше человек по возрасту, тем более яркий цвет и более смелый дизайн может себе позволить.
Ребенок мог бы носить разноцветные юката с рисунками, также как и молодая женщина может носить цветную с рисунками юката, в то время как старшая женщина может только ограничится с традиционным темно-синим юката с геометрическими узорами.
С конца 1990-ых годов юката стала снова популярным предметом одежды, и наметился период возрождения юкаты, и много молодых женщин сейчас носят их летом различными способами, не ограниченными традициями.

6. Банк идей
Варианты Критерии и оценки
Наличие заказа и спроса на рынке Наличие материалов Наличие инструментов и оборудования Достаточность умений и навыков Другое
Шкатулка из бамбуковой салфетки + - - - +
Рушник, вышитый крестом + - - + +
Юката
+ + + + +
Яйцо пасхальное в технике бисеро-плетения + - + - +
Для выполнения шкатулки у меня нет инструментов и оборудования, материалов и необходимых умений и навыков, для выполнения рушника у меня нет желания, а для выполнения «Яйца пасхального» в технике бисероплетения мне не хватает умений и навыков. Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным вариантом является вариант №3 потому, что традиционные японские костюмы снова входят в моду, юката очень актуальна в наши дни, у меня есть необходимые навыки и умения, необходимые для работы материалы, инструменты и оборудование.

7. Эскизная проработка базового варианта

Для разработки фасона изделия я прочитала вспомогательную литературу. Ознакомилась с энциклопедическими и историческими сведениями. Рассмотрела изображения разнообразных юката и кимоно. Навела справки. При составлении фасона я учла качество и количество имеющейся ткани, рисунок на ней.

8. Требования к изделию

Название изделия « Традиционная японская одежда»
(Юката)
Единичное или массовое производство Единичное
Внешний вид, стиль Аутентичный стиль
Размер юката В высоту – 180 см
Требования к материалу Ткань – атлас, нить – х/б с добавлением лавсана
Метод изготовления Работа на швейной машине, шитье вручную
Функциональное назначение Предмет одежды
Требования с точки зрения безопасности использования Аккуратно использовать швейную машину, ношение косынки и фартука во время работы
Экологические требования Использование экологически
чистых материалов

9. Дизайн-спецификация

10. Оборудование и инструменты

11. Используемый материал

12. Правила безопасности во время работы

1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

13. Санитарно-гигиенические требования
1.Перед началом работы необходимо вымыть руки
2.Источник света должен находиться слева
3.Каждые 1-1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых.
4.Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины

14. Технология изготовления

№ Последовательность выполнения работы Графическое изображение работы Используемые инструменты
1 Поиск выкроек изделия. Их изготовление
Всемирная сеть Интернет.
Копировальная бумага, карандаш, линейка, ножницы
2 Выбор ткани нужного размера и фактуры
Записанные данные.
3 Раскрой ткани
Схема №1
Ткань, булавки, карандаш, линейка, ножницы
4 Сшивание деталей по схеме №2
Швейная машинка, ножницы, х\б нитки, булавки
5 Последовательная обработка частей изделия и швов
Оверлок, ножницы, швейная машина
6 Влажно-тепловая обработка
Утюг, гладильная доска, изделие
7 Чистка изделия
Распарыватель, ножницы, утюг, готовое изделие
8

Контроль качества

Изделие

Схема раскладки выкроек на ткани №1

Пооперационная обработка деталей №2

Схема пришивания рукавов

Схема пришивания запаха переда


Схема сшивания обтачки горловины

Схема пришивания обтачки горловины

15. Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинальное и актуальное.
Технологические требования: работа с атласом очень кропотливая и сложная, требующая много усердия и терпения. На изготовление юкаты ушло много ниток и ткани.
Эстетические требования: для выполнения работы я использовала атласную ткань и хлопчатобумажные нитки, которые идеально подходят по цвету. Юката будет хорошо смотреться на летнем фестивале или других праздниках.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.
А так же:
1. Работа соответствует выкройкам и эскизу.
2. Изделие выполнено аккуратно. Все швы обработаны.
3. Изделие чистое, проглаженное с изнаночной стороны утюгом.

16. Экологическое обоснование

Для изготовления юката я использовала экологически чистые материалы – нити хлопчатобумажные, креп-атласную ткань. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.

17. Экономическое обоснование
Затраты Стоимость за единицу Количество Общая стоимость
Стоимость материалов (С1)
Ткань атлас 150 рублей 4 метра 600 рублей
Ткань креп-атлас (пояс) 90 рублей 0,5 метра 45 рублей
Нитки х\б 12 рублей 2 мотка 24 рубля
Приклеивающаяся прокладка для пояса 50 рублей 0,5 метра 25 рублей
Стоимость коммунальных услуг (С2)
Холодная вода. Канализация 9,53 10 кВт 95,3
Электроэнергия 2,36 1 чел. 2,36
Расходы на отопление 4,43 4 кв. м 17,72
Стоимость оборудования (С3)
Ножницы 230 рублей 1 230 рублей
Иглы 5 рублей 1 5 рублей
Булавки 1 рубль 100 100 рублей
Себестоимость С = С1+ С2+ С3+ А0 ( Амортизационные отчисления А0 )
А0 = С3 х 0,05 %
С = С1+ С2+ С3+ А0 = 694 + 115,38 + 16,75 = 827, 13
В сети Интернет юката стоит около 3000 – 4000 тысяч рублей, а моя работа обошлась мне около 830 рублей. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.
18.Коррекция изделия

Изначально, юката должна была получиться без декоративной складки на поясе, но изучив исторические данные и рассмотрев изображения юкаты, я пришла к выводу, что стоит добавить складку, тем более кол-во ткани позволяло это сделать. Добавление элемента сделало мою работу более совершенной и приблизило её к оригиналу.

19.Самооценка

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта юката будет прекрасно выглядеть на открытых фестивалях и праздниках. Мое творчество оценили родители, им очень понравилась цель изготовления и само изделие.

20.Реклама

21. Словарь терминов.

Нитки – кручёные изделия, вырабатываемые из х\б, шерстяной, льняной пряжи, шелка-сырца, химических нитей.
Прострочить – закрепить ткань, сложенную по сгибу на желаемую ширину.
Заметать – закрепить подогнутые края детали сметочной строчкой.
Отутюжить – удалить замины и складки на тканях и деталях изделия.
Оверлок — это техническое устройство для обрезки и обработки краёв деталей швейных изделий, делающие эластичные, растягивающиеся швы. Служит для обмётывания краёв одежды, обработки трикотажа и эластичных тканей, создания декоративных строчек.
Швейная машина— техническое устройство для соединения и отделки материалов методом шитья. Швейные машины применяются в швейной, трикотажной, обувной и других отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.
Булавка — инструмент, обычно изготавливаемый из металла, предназначенный для прикалывания, закалывания чего-либо. Представляет собой иглу с тупой головкой на одном конце.

22. Библиографический список

1. Курс женских рукоделий, составленный Наталией Будур.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.- 576 с.: ил.
ISBN 5-224-01091-8
2. Золотая книга женского рукоделия / Автор-сост. С.А. Хворостухина.- М.: Вече, 2002. – 512 с.

3.Материалы всемирной сети Интернет

http://ru.wikipedia.org
http://www.japantown.ru/ukata.html
http://www.art-eco.ru
http://zajcev-ushastyj.livejournal.com
http://www.polyvore.com
http://festival.niceguys.org.ua
http://www.dream-angels.net/yukata.htm
http://www.japaneselifestyle.com.au/fashion/how_to_wear_yukata.html

23.Рецензия учителя
Творческий проект выполнен в соответствии с требованиями, тема проекта актуальна и интересна, раскрыта в полном объёме. Изделие выбрано интересное, на основе японских традиций. В ходе работы над ним применяются все полученные знания в нестандартной ситуации (выбрана форма изделия и подобран колорит). В проекте выполнены все необходимые экономические расчеты, а также экологической обоснование представленной работы. Проведен контроль качества и даны реклама и самооценка выполненной работы.

Категория: Проекты | Добавил: 2007
Просмотров: 5020 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz