Понедельник, 21.08.2017, 09:29
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 566
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Выбор профессии » Другое

Дистанционный элективный курс по профориентации «Я выбираю профессию»
[ · Скачать удаленно () ]
21.09.2011, 10:24

Программа дистанционного элективного курса

  «Я выбираю профессию».

Пояснительная записка

Программа «Я выбираю профессию» является является модифицированным вариантом программы Г.А.Резапкиной «Психология и выбор профессии». Программа  разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепцию профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом  содержания  основных образовательных программ. В ней изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы, которые должны помочь школьникам в освоении профессии.

            Программа рассчитана  на учащихся 9 классов при проведении 1 урока в неделю (34 часа).Программа основана на традиционной классно-урочной системе, с использованием различных типов уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием апробированных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской деятельности.

            Уроки сгруппированы по блокам. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов.

Цель программы: формирование психологической готовности подростка  к профессиональной карьере, осознанному выбору профессии.

Задачи программы: формирование адекватного представления учащихся и своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики  и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами и способами получения профессии.

Прогнозируемые результаты и критерии эффективности программы

 

v  Сформированность у учащихся адекватной самооценки.

v  Наличие навыка самопознания.

v  Наличие развитой системы навыков высокоэффективного общения.

v  Сформированность навыков решения жизненных проблем, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях.

v  Усиление личностных ресурсов, позволяющих позитивно воспринимать будущее.

v  Сформированность способности принимать ответственность за собственное поведение.

v  Наличие профессионального жизненного плана.

 

Для контроля эффективности программы используются следующие методы психологической диагностики:

Ø  метод наблюдений;

Ø  психологическая беседа, интервью;

Ø  проективные сочинения;

Ø  психологические тесты.

Ø  Тесты самоконтроля

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Количество

 часов

Что я знаю о своих возможностях  (8 ч)

1

Самооценка и уровень притязаний

1

2

Темперамент и профессия

1

3

Чувства и эмоции. Истоки негативных эмоций

1

4

Стресс и тревожность

1

5

Определение типа мышления

1

6

Внимание и память

1

7

Уровень внутренней свободы

1

8

Обобщающий

1

Что я знаю о профессиях (8 ч)

9

Классификация профессий. Признаки профессии

1

10

Определение типа будущей профессии

1

11

Формула профессии

1

12

Интересы и склонности в выборе профессии

1

13

Определение профессионального типа личности

1

14

Профессионально важные качества

1

15

Профессия и здоровье

1

16

Обобщающий

1

Способности и профессиональная пригодность (8 ч)

17

Способности к предпринимательским и практическим видам деятельности

1

18

Способности к интеллектуальным видам деятельности

1

19

Способности к профессиям социального типа

1

20

Способности к эстетическим и офисным видам деятельности

1

21

Уровни профессиональной пригодности

1

22

Мотивы и потребности

1

23

Ошибки в выборе профессии

1

24

Обобщающий

1

Планирование профессиональной карьеры (8ч)

25

Современный рынок труда

1

26

Пути получения профессии

1

27

Стратегия выбора профессии

1

28

Учебные заведения Белгородской области. Начальное образование

1

29

Учебные заведения Белгородской области. Среднее образование

1

30

Учебные заведения Белгородской области. Высшее образование

1

31

Навыки самопрезентации

1

32

Технология поиска работы

1

33

Планирование профессиональной карьеры

1

34

Защита проекта «Моя будущая профессия»

1

 

 

 

 

 

Категория: Другое | Добавил: NikNik
Просмотров: 4113 | Загрузок: 245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz