Суббота, 23.09.2017, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 566
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Выбор профессии » Статьи

Организация работы по профессиональному самоопределению обучающихся
[ Скачать с сервера (3.13Mb) · Скачать удаленно () ]
24.03.2011, 08:08

Профессиональное самоопределение - процесс принятия решений, касающихся профессионального развития.

Профессиональное самоопределение личности - это процесс формирования личностью своего отношения к окружающему его миру, к профессионально-трудовой среде и способ самореализации. Это процесс поэтапного принятия решения о том, как  можно согласовать собственные представления и потребности общества, процесс формирования индивидуального стиля деятельности, индивидуального стиля жизни. Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Необходимо научить растущего человека познанию себя, умению анализировать свои интересы и склонности, а на основе этих познаний и умений самоопределиться в жизни и самореализоваться наилучшим образом. В связи с этим формирование готовности к профессиональному самоопределению необходимо рассматривать как процесс образования, развития и проявления тех необходимых качеств личности, мотивационных установок и навыков, которые обеспечивали бы ей возможность сознательно и обоснованно избрать вид профессиональной деятельности. Для выбора профессии учащемуся требуется ясное представление о самом себе, своих способностях, умениях, интересах, притязаниях, ограничениях и их причинах, преимуществах, возможностях и перспективах в различных профессиональных сферах.

Средствами  формирования данных представлений могут быть 1) профессиональная информация и просвещение; 2) развитие интересов, склонностей и ; 3) психологическое диагностирование,профессиональные пробыспособностей  обучение и последующая профессиональная консультация; 4) профессиональный отбор; 5) социально-профессиональная (трудовая) адаптация.

Задачи  профессионального самоопределения:

o  информационно-справочные, просветительские;

o  диагностические (в идеале - помощь в самопознании);

o  морально-эмоциональная поддержка обучающегося;

o  помощь в выборе, в принятии решения.

Каждая из этих задач может решаться на разных уровнях сложности

Категория: Статьи | Добавил: NikNik
Просмотров: 1192 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz