Тема урока: «Понятие о композиции в интерьере жилого дома». Раздел: интерьер жилого дома.
Цели урока: 1. Образовательные цели: 1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков в подборе отделки комнаты обоями, тканями в едином композиционном решении. 1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии, применяемой при разработке интерьера жилого дома. 2. Развивающие цели: 2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков). 2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обогащать и систематизировать, ставить и решать проблемы). 2.3. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировки в пространстве, тонкости различения цвета, света, формы, овладение моторикой мелких мышц рук). 2.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. 2.5. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. 3. Воспитательные цели: 3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических качеств личности. 3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. 4. Профориентационные цели: 4.1. Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии дизайнера интерьера. 4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку. Методическое оснащение урока: 1.Материально-техническая база: - кабинет трудового обучения, - материалы и приспособления, - ноутбук, - мультимедийный проектор. 2. Дидактическое обеспечение: - учебник; - рабочая тетрадь; - дополнительная литература (книги, журналы по интерьеру); - учебно-технологическая документация: • технологические карты; • информационные карты, - образцы объектов труда; - материалы для контроля знаний учащихся: • карточки-задания, • тесты, • мультимедийный диск с презентацией «Понятие композиции в интерьере жилого дома». Методы обучения: 1. словесный, наглядный, аудиовизуальный; 2. формирование, закрепление, применение ЗУН; 3. репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; 4. объяснительно-побуждающий, исследовательский вне урока; 5. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, фронтальный опрос, показ, самостоятельная работа с раздаточным материалом по технологической карте, беседа. Словарная работа: интерьер, дизайн, композиция, зонирование, функциональная зона, декоративное убранство, гардины, шторы, ламбрекен, жалюзи. Тип урока: урок – практикум. Ход урока: 1. Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - заполнение учителем классного журнала; - проверка готовности к уроку; - настрой учащихся на работу; - доведение до учащихся плана урока.
|