Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний, умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области «Технология» являются: 1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений. 2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения. 3. Творческое и эстетическое развитие учащихся. 4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.
Нормативные документы Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2010-2011 учебном году в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования: • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; • Постановление правительства Белгородской области от 27.05.2005г. №119-пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области»; • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 21.06.2005г. №1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям»; • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования; • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»; • Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 9-06/2729-ВА от 13.05.2010 г «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году». Профессиональную подготовку школьников рекомендуется осуществлять в рамках универсального и технологического профилей базисного учебного плана согласно учебным программам и тематическим планам образовательных учреждений (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»). Для реализации задач профессиональной подготовки целесообразно использовать следующие документы: • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01г. №196); • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312; • Письмо Минобрнауки России от 21.06.2006г. №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»; • Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997г. №760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»; • Письмо Министерства образования РФ от 08.07.1997г. № 1072/11 «О присвоении квалификации по профессиям выпускникам общеобразовательных учреждений»; • Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; • Типовое положение о межшкольном учебном комбинате (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года №1437); • Постановление главы администрации области от 01.04.1994г. №571 «Об организации обучения учащихся старших классов автоделу»; • Постановление правительства Белгородской области от 03.04.2003г. №115 «О совершенствовании трудового и профессионального образования учащихся общеобразовательных учреждений»; • Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 21.03.2008г. «О проведении квалификационных экзаменов, завершающих начальную профессиональную подготовку»; • «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих тарифных разрядов» (ОК 016-94)