Понедельник, 21.08.2017, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 566
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ГМО » Программы

Рабочая программа Технология (технический труд) 5 класс
[ Скачать с сервера (26.9Kb) ]
09.04.2011, 14:40
Пояснительная записка
Образовательная программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 
Постановление правительства Белгородской области от 27.05.2005г. №119-пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области»; 
Приказ управления образования и науки Белгородской области  от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования;
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;
Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 9-06/2729-ВА от  13.05.2010 г «Об использовании БУП в  общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном  году».

Рабочая программа составлена на основе:
авторской программы Технология. 5-11 под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. М.: Просвещение, 2006;. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Технология» в 5 классе – 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Название учебно – методического комплекта:
В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, «Технология».
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). Под редакцией В. Д. Симоненко, Москва, «Просвещение», 2006г
Количество учебных часов – 70, в том числе: проект – 12 часов.

Технология обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося.


Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области «Технология» являются:
1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений.
2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения.
3. Творческое и эстетическое развитие учащихся.
4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются:
практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;
формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Преподавание предмета «Технология» осуществляется с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках 
Базовых разделов направления «Технология. Технический труд»:
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,
Электротехнические работы,
Технология ведения дома,
Черчение и графика,
Современное производство и профессиональное образование

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых  продуктов труда.
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использованию технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.
Развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей. 
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результат их труда.
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе представления предмета: «Технология» должны быть решены следующие задачи:
формирование политических знаний и экологической культуры;
привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
обеспечения учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального потребления;
воспитание трудолюбия,  предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественности инициативы ребенка.
      Основной задачей преподавания технологии в 5 классе является обучение школьников наиболее простым и экономичным способам изготовления и применения предметов, используемых во всех областях человеческой деятельности, профессиональным приёмам, помогающим в организации и ведении какого-либо дела. Подготовить учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретению положительного опыта ведения домашнего хозяйства, содержания предметов и оборудования домашнего использования в исправном состоянии, умения устранить их неполадки и произвести мелкий ремонт. На уроках технологии в предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения

Базовым для программы «Технология. Технический труд» для 5 класса является раздел: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Так же, программа включает разделы: «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий».
Кроме этих разделов введен раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы» (на основании методических рекомендаций Управления образования и науки Белгородской о
Категория: Программы | Добавил: NikNik
Просмотров: 4276 | Загрузок: 189 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz