Урок по мозаике в 8 классе предназначен для обучения технике "мозаика" из различных подручных материалов. Реализует региональный компонент в Белгородской области.
«Профессиональная ориентация» очень знакомое, кажущееся банальным словосочетание. Многие забывают о ее значимости в жизни каждого из нас. Профессиональная ориентация, научная область и специальный учебный предмет, должна занимать достойное место среди таких наук, как математика, физика, литература и др.
Многие люди, получив профессиональное образование или уже работая в конкретной профессиональной области, задают себе полные сомнения и огорчения вопросы: та ли профессия была мною выбрана? Может быть, в другой сфере я был бы более успешен? А сколько огорчений приносит нелюбимая работа! И сколько при этом возникает других жизненных проблем!
Дистанционный элективный курс «Я выбираю профессию» разработан Натальей
Анатольевной Калегиной,педагогом –
психологомМОУ «Масловопристанская СОШ
Шебекинского района Белгородской области»по УМК Г.В.Резапкиной «Психология и выбор карьеры» программа предпрофильной
подготовки для учащихся 9-х классов. – М.: Генезис, 2005.
В последние годы постоянно на слуху в нашем обществе реформа образования. Однако, мало кто задумывается, что выбор профессии – это по сути выбор будущего образа жизни. А ведь довольно часто мы относимся к образованию не более чем как к процессу получения диплома.
МОУ Катайская средняя
общеобразовательная школа №1.
Каждый год миллионы выпускников школ выбирают профессию.
И задача эта непростая. Опрос, проведённый в сентябре 2008 года 1700
обучающихся 11-х классов Курганской области, показал, что лишь 41%
опрошенных определились с профессиональным выбором, т.е. большинство
выпускников общеобразовательных учреждений не видят для себя ясного жизненного
пути, не представляют своей профессиональной карьеры.
Сравнительный анализ потребностей рынка труда и
профессиональных намерений выпускников говорит о том, что наши
выпускники профессиональный выбор осуществляют без учёта потребностей рынка
труда, поэтому значительная часть выпускников учреждений высшего и среднего
профессионального образования не может трудоустроиться по
специальности, вынуждены вставать на учёт в службу занятости,
переучиваться или работать на низших должностях не по специальности.
Данное
методическое руководство адресовано школьным психологам, классным
руководителям, социальным педагогам для проведения профориентационной работы с учащимися 8—11 классов
Представленные в
книге игры, упражнения, опросники, дискуссии подробно описаны с методической
точки зрения, адаптированы для использования педагогами, несут в себе глубокий
воспитательный потенциал (формирование у учащихся нравственных, гражданских
качеств) MHOI ие игры и упражнения имеют шутливую форму, поэтому
эмоционально благоприятно воспринимаются учащимися
Предлагаемые
методики могут быть использованы для проведения профориентационных занятий,
тематических классных часов, индивидуальных консультаций.
Методики для
удобства использования сгруппированы по разделам: для работы с классом (20—25
человек), с группой (10—15 человек), с группой (3—6 человек), для
индивидуальной консультации.
В книге также
представлены научно-методические основы школьной профориентации.
Пряжников Н.С.
П85Профориентация в
школе: игры, упражнения, опросники
Статья доктора педагогических наук , профессора ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет" Арефьева Ивана Петровича
В последние
годы многие авторы книг и статей с завидным постоянством и очень серьезно
обсуждают проблему подготовки старшеклассников к планированию(!) своей карьеры,
объясняя это конкуренцией на рынке труда. Вот несколько названий таких
публикаций: «Твоя профессиональная карьера», «Планирование карьеры
старшеклассников», «Старшеклассник и твой путь к выбору карьеры» и др. На наш
взгляд, это приемлемо для социально сформированных и профессионально
подготовленных людей, которые уже могут объективно оценивать запросы рынка
труда на соответствующие профессии и определенным образом планировать свою
карьеру. Подростки в условиях школы к такому серьезному шагу, как выбору
карьеры, не могут быть подготовлены.