Книга написана в соответствии с разделом по технологии обработки ткани программы образовательной области «Технология» и учебниками «Технология обработки ткани, 5, 6, 7—9» для общеобразовательных учреждений.
Материал книги не является сухой догмой, а носит рекомендательный характер и может быть творчески использован учителями технологии.
Для предмета "Технология” характерно модульное построение программ, позволяющее динамично варьировать ее прохождение с учетом материальной базы школы, имеющихся педагогических кадров. Базовыми для программ по направлениям являются разделы: технология, сельскохозяйственный труд.
Основные инструкции по ТБ при работе в кабинете технологии (Обслуживающий труд), для примера приведена ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с электрическим утюгом. Все инструкции доступны зарегистрированным пользователям.
"Формирование креативности школьников на основе традиционно - бытовой культуры русского народа посредством включения детей в проектную деятельность на уроках технологии"
Материал из опыта работы Лычевой Светланы Григорьевны, учителя технологии МОУ «СОШ №2 г. Строитель Белгородской области,
5.1. Критерии к диагностической карте по ознакомлению школьников с традиционно-бытовой культурой русского народа с учётом Белгородского региона. 5.2. Диагностика уровня творческой активности учащихся. Методика М.И.Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А.Воловича. 5.3. План-конспект урока по теме: «В ткацкой мастерской». Раздел программы: Материаловедение. 5.4. План – конспект урока по теме: «Народная тряпичная кукла. Кукла- оберег «Зернушка». Раздел программы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 5.5. План – конспект урока по теме: «Светлый праздник пасхи». Раздел программы: Кулинария. 5.6. План – конспект урока по теме: «Приготовление блинов». Раздел программы: Кулинария. 5.7. План конспект урока «Декоративно-художественная отделка юбки (поневы)». Раздел программы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Василенко А.Т.Дутова Л.А.Дубовая Т.А.Панов А.Н.Яворская Н.И. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода представляют :
Внеклассное мероприятие: Игра – путешествие «В страну творцов»
ИКТ как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии. Материал из опыта работы Учителя технологии МОУ СОШ № 41 Бочаровой И.Е.
Целями данного урока является стремление научить уч-ся вязать крючком, создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов вязки крючком, способствовать расширению знаний учащихся о видах декоративно-прикладного творчества, способствовать развитию интереса к различным видам рукоделия, способствовать воспитанию технологической грамотности.
Воображение- это присущая только человеку
способность создания НОВЫХ образов путём переработки его предшествующего опыта.
Воображение часто называют фантазией. Основная
задача- представление ожидаемого результата до его осуществления.
Воображение всегда
есть определенный отход от действительности. Но в любом случае источник
воображения – объективная реальность.
Развитие творческого воображения учащихся на уроках
технологии через проектную деятельность воспитывает активного гражданина
общества, творчески подходящего к любой проблеме и творчески её разрешающего,
что является одной из важнейших задач современной технологической подготовки
учащихся.
Веселова Елена Васильевна,
учитель технологии (обслуживающий труд)
МОУ
«Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»,
пос. Дубовое,
Белгородский р- н, Белгородская область