Воскресенье, 28.04.2024, 02:50
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 573
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Февраль » 16 » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЧЕБНЫМ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
19:41
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЧЕБНЫМ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Данные Рекомендации описывают общие подходы к формированию материально-технических и информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
В дальнейшем в субъекты Российской Федерации будут направлены дополнительные разъяснения по оснащению образовательных учреждений лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, в том числе и для организации внеурочной деятельности, в части нецифровой техники.

М.В. Дулинов

1. Пояснительная записка
1.1. Цели и назначение Рекомендаций
Целью разработки Рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)1, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (далее - Рекомендации), является формирование методической основы для создания региональных (муниципальных, институциональных) программ обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений, конкретизированных перечней оснащения общеобразовательных учреждений, обеспечивающих выполнение требований ФГОС ООО к условиям реализации основной образовательной программы. Рекомендации выполняют функцию ориентира в создании целостной информационно-образовательной среды, необходимой для реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ на основной ступени общего образования, установленных ФГОС ООО. Они исходят из задач комплексного использования учебной техники, обеспечения системно-деятельностного подхода, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к
1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644
самостоятельным проектным и поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на конструктивный компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.
Рекомендации могут быть адаптированы к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, социокультурным условиям.
Рекомендации разработаны на основе требований ФГОС ООО к условиям реализации основных образовательных программ основного общего образования2, в соответствии с которыми учебные кабинеты, помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должны содержать полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.
Оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися;
- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности,
социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий;
- овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного
образования и ориентации в мире профессий;
- индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных
образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы;
2 ФГОС ООО, раздел IV «Требования к условиям реализации основных образовательных программ основного общего образования»

- формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-
исследовательской деятельности;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
- проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций;
- проектирования и конструирования, управления объектами, программирования;
- создания обучающимися материальных и информационных объектов.
Рекомендации охватывают все предметные области, а также внеурочную деятельность, предусмотренную ФГОС основного общего образования, в том числе учебно-исследовательскую и проектную, а также основные направления моделирования и технического творчества обучающихся.
1.2. Нормативные основания
Предлагаемые Рекомендации разработаны в соответствии со ст. 7 ФЗ «Об образовании»3, ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений4, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях5, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников6, ГОСТ Р52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года, № 3266-1; (в действующей редакции)
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682}
s СанПиН 2.4.2- 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)
6 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676)
образовании. Термины и определения», ГОСТ Р53626-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
1.3. Область применения Рекомендаций
Предлагаемые Рекомендации могут быть использованы всеми образовательными учреждениями, реализующими программы основного общего образования, органами, осуществляющими управление в сфере образования, методическими службами при лицензировании образовательных учреждений, формировании государственных (муниципальных) заданий, проектировании программ развития образования различных уровней, разработке программ (графиков, дорожных карт) введения ФГОС, разработчиками и производителями продукции для сферы образования и др. Рекомендации могут быть также использованы при разработке новых видов оснащения и оборудования образовательного процесса.
2. Комплектно-модульное построение оснащения общеобразовательного учревдения
Оснащение образовательного учреждения строится по принципу конструктора, который предоставляет возможность использовать как весь набор оборудования, так и отдельные его составляющие.
Уровень оснащения обеспечивается соответствующим набором комплектов, модулей, отдельных составляющих комплектов и модулей.
Уровень и особенности оснащения образовательного учреждения определяются в соответствии с целевыми установками и особенностями основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированной на основе запросов участников образовательного процесса, а также социально-педагогическими условиями населенного пункта, муниципального образования и т.д.
Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта:

1) общешкольное оснащение;
2) оснащение предметных кабинетов;
3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование,
научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.
Каждый из комплектов может включать несколько модулей: технические средства обучения, лабораторное оборудование, наглядные средства обучения, информационно-методическую поддержку педагогического работника. Модуль информационно-методической поддержки педагогического работника содержит инструктивно-методические материалы, программы (модули, курсы) повышения квалификации педагогических работников по использованию комплекта или отдельных компонентов комплекта в образовательном процессе.
Технические средства обучения содержат модули, отражающие функциональную, технологическую, организационную специфику и направленность и обеспечивающие согласованность их совместного использования, а также взаимодействие и согласованность с другой учебной техникой в образовательном процессе.
Лабораторное и демонстрационное оборудование включают предметно-тематические модули и модули оборудования общего назначения, также отражающие специфику учебного предмета.
Учебное оборудование, включенное в комплекты для основной ступени общего образования, должно обеспечить возможность проведения таких трех форм экспериментов, соответствующих требованиям к результатам освоения основных образовательных программ и примерным программам учебных предметов, как: демонстрационный эксперимент, фронтальный лабораторный эксперимент и эксперимент (групповой, индивидуальный) в рамках внеурочной проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также технического творчества и моделирования.
3. Оснащение общеобразовательного учреяедения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования
3.1. Оснащение образовательного учреждения должно формироваться на основе следующих принципов:
• соответствие требованиям ФГОС ООО, обеспечение преемственности с оснащением для начального общего образования;
• учет возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся;
• необходимость и достаточность оснащения образовательного процесса для полной реализации основных
образовательных программ основного общего образования, в том числе части, формируемой участниками
образовательного процесса;
• универсальность - возможность применения одного и того же учебного оборудования для решения
комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, с использованием
различных методик обучения и пр.;
• комплектность и модульность, позволяющие реализовать различные основные образовательные программы с
учетом реальных особенностей образовательных учреждений и основных образовательных программ,
различных рабочих программ и учебно-методических комплексов, направлений внеурочной деятельности, а
также потребностей участников образовательного процесса;
• обеспечение эргономичного режима работы участников образовательного процесса;
• согласованность совместного использования (содержательная, функциональная, технологическая,
программная и пр.);
• соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим требованиям,
требованиям пожарной и электробезопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся и охраны труда
работников образовательных учреждений.
3.2. Совокупность комплектов оснащения должна обеспечивать возможность:
• функционирования соответствующей требованиям ФГОС ООО информационно-образовательной среды
образовательного учреждения;
• реализации в полном объеме основных образовательных программ основного общего образования,
организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся;
• использования современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности;
• активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе
дистанционных образовательных технологий);
• безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом
доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов;
б

• в электронной форме:
- управлять образовательным процессом;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
- создавать, обрабатывать и редактировать звук;
- создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;
- индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные
учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими
графическими и текстовыми объектами;
- работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и
местности;
- визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);
- размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы образовательного процесса (в том числе
работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками образовательного учебного
процесса информационные ресурсы);
- проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной
образовательной программы общего образования;
- проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную
(дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;
- осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное
(посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса
для решения задач управления образовательной деятельностью;
— осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Среда деятельности учителя и учащегося должна обеспечивать возможность:
- строить динамические компьютерные модели объектов и процессов;
- проводить виртуальные эксперименты и анализ полученных при этом результатов;
- анализировать зависимость поведения рассматриваемого объекта от его параметров, начальных и
граничных условий;
- выдвигать гипотезы, объясняющие ход исследуемых процессов;
- сравнивать виртуальные процессы с наблюдаемыми в реальном эксперименте и с математическими
моделями процессов.
3.3. На поставляемые комплекты оснащения или отдельные его элементы (далее — оборудование) поставщиком должна предоставляться гарантия, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не может быть менее срока действия гарантии производителя данного оборудования, включая обеспечение сервисного обслуживания и ремонтных работ поставляемого оборудования. Сервисное обслуживание и ремонтные работы поставляемого оборудования должны осуществляться в регионах его поставки. Информация о сервисных центрах в регионах поставки оборудования должна входить в сопроводительную документацию к каждой единице или комплекту оборудования. Поставщики должны обеспечивать обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования, функционирование службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе.
4. Общешкольное оснащение
К общешкольному оснащению относится оборудование, не закрепленное за предметными кабинетами, использующееся в многопредметных и надпредметных проектах, создании единой информационной сети и управлении образовательным учреждением и пр. К данному оборудованию в большей степени относятся средства ИКТ, позволяющие производить сбор, хранение, обработку информации, а также обеспечивать ее представление, распространение и управление. Такое оборудование многофункционально, интегративно, оно используется для различных видов урочной и внеурочной деятельности, для торжественных актов школы, на межшкольных семинарах, для работы с родителями и общественностью. Оно может быть размещено также в помещениях для самостоятельной работы обучающихся после уроков (медиатека, читальный зал библиотеки и т. д.). Это может быть комплект мобильного оборудования - ноутбуки, проекторы, организованные в виде передвижных многофункциональных

компьютерных классов, автоматизированных рабочих мест педагогов-предметников, обучающихся (с учетом возможностей передвижения в пределах одного этажа, двух и более этажей при наличии лифтового хозяйства).
ФГОС ООО предъявляет требования к наличию информационно-образовательной среды, обеспечивающей планирование и фиксацию образовательного процесса, размещение работ учителей и учащихся, взаимодействие участников образовательного процесса. Соответствующее оснащение предполагает наличие школьного сервера, рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интефации их в Интернет.
5. Общие рекомендации по оснащению учебных кабинетов для основной ступени общего образования
Оснащение учебных кабинетов должно обеспечиваться оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса. Автоматизированное рабочее место включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.
Цифровые измерительные приборы существенно расширяют эффективность школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, дают новые возможности для проектной деятельности. В области естественных наук расширение указанных возможностей обеспечивается, в частности, использованием цифровых инструментов измерения и обработки данных, в математике - использованием виртуальных лабораторий, в ряде других предметов - возможностью фиксации звуковых и зрительных образов средствами ИКТ. В виртуальных лабораториях учащиеся могут провести и демонстрационные опыты учителя и значительное число других экспериментов.
Потребность использования АРМ обучающихся при изучении различных предметных областей определяет организационную модификацию данного комплекта: организация стационарных автоматизированных рабочих мест обучающихся либо комплект общешкольного оснащения.
Традиционные средства обучения по предметным областям должны содержать различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр.
Традиционные средства обучения используются самостоятельно, а также совместно со средствами ИКТ и повышают их функциональность и эффективность использования в образовательном процессе.
Таблица Рекомендуемое оснащение учебных кабинетов для основной ступени общего образования
№п/п Наименование модуля Состав и предназначение оборудования, входящего в модуль Количественный состав автоматизированного рабочего места



педагога обучаю-щихся
1 Модуль: технические средства обучения
1.1. Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК) СПАК является составной частью информационно-образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивает решение профессиональных задач педагога с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). СПАК должен обеспечивать сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса. Все технические средств СПАК должны быть скоммутированы между собой. СПАК включает: 1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением 2. Интерактивное оборудование 2.1. Интерактивная доска 2.2. Проектор мультимедийный 1 ед.
1ед. 1 ед. X
X X

2.3. Визуализатор цифровой 3. Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся 4. Копировально-множительная техника 4.1. Печатное, копировальное, сканирующие устройства (отдельные элементы или в виде многофункционального устройства, в соответствии с целями и задачами использования оборудования в образовательном процессе) 5. Прочее оборудование
Аппаратное и программное обеспечение компьютера должно обеспечивать: управление учебным процессом; создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций; создание, обработку и редактирование звука; создание, обработку и редактирование растровых, векторных и видеоизображений; создание и редактирование интерактивных учебных материалов, образовательных ресурсов, творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; работу с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; визуализирование исторических данных (создание ленты времени и др.); возможность размещения, систематизирования и хранения (накапливания) материалов образовательного процесса; проведение мониторинга и фиксацию хода учебного процесса и результатов освоения 1 ед. 1ед.
1 ед. 1 компл. X X
X X
11

основной образовательной программы общего образования; проведение различных видов и форм контроля знаний, умений и навыков, осуществление адаптивной (дифференцированной) подготовки к государственной (итоговой) аттестации; осуществление взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; возможность безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам и пр. Программное обеспечение компьютеров педагога и обучающихся должно иметь одинаковый интерфейс. Интерактивное оборудование предназначено для визуализации учебного материала, полученного с цифровых и нецифровых носителей, на интерактивном экране, сохранения результатов образовательного процесса и образовательных достижений (в том числе формирование портфолио) обучающихся. Копировально-множительная техника предназначена для тиражирования учебного материала, сохранения в цифровом формате результатов образовательного процесса и образовательных достижений (формирование портфолио) обучающихся. Прочее оборудование включает фото и/или видео технику, гарнитуру, устройства для коммутации

оборудования.
1.2. Специализированный программно-аппаратный комплекс обучающихся (СПАК) СПАК является составной частью информационно-образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивает решение учебно-познавательных задач обучающихся с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). СПАК должен обеспечивать сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса. Все технические средств СПАК должны быть скоммутированы между собой. СПАК включает: 1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением 2. Прочее оборудование
Аппаратное и программное обеспечение компьютера должно обеспечивать: управление учебным процессом; создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций; создание, обработку и редактирование звука; создание, обработку и редактирование растровых, векторных и видеоизображений; создание и редактирование интерактивных учебных материалов, образовательных ресурсов, творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; работу с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; визуализирование исторических данных X X 1 ед. на 1 чел.
1 компл.

(создание ленты времени и др.); возможность размещения, систематизирования и хранения (накапливания) материалов образовательного процесса; проведение мониторинга и фиксацию хода учебного процесса и результатов освоения основной образовательной программы общего образования; проведение различных видов и форм контроля знаний, умений и навыков, осуществление адаптивной (дифференцированной) подготовки к государственной (итоговой) аттестации; осуществление взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; возможность безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам и пр. Программное обеспечение компьютеров педагога и обучающихся должно иметь одинаковый интерфейс. Прочее оборудование включает фото и/или видео технику, гарнитуры, веб-камеры, графические планшеты, устройства для коммутации оборудования, устройства для организации локальной беспроводной сети и пр.
1.3. Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, прочего учебного оборудования Универсальная платформа обеспечивает межпредметное (межкабинетное) использование оборудования. 1ед.
14

2. Модуль: лабораторное и демонстрационное оборудование
2.1. Обучающая цифровая лабораторная учебная техника Может быть представлена в виде полнофункционального мобильного и/или стационарного лабораторного комплекса (комплексов), предназначенного для организации учебной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, для формирования у обучающихся навыков цифрового измерения результатов проведения натурных экспериментов в пределах учебного помещения и вне его. Обучающая цифровая лабораторная учебная техника включает: 1. Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов 2. Цифровой микроскоп 3. Комплект лабораторных приборов и инструментов, микропрепаратов и пр., обеспечивающих корректную постановку экспериментов, наблюдений, опытов с использованием цифровой лабораторной учебной техники. ОДИН
комплект демон-страцион-ного оборудо-вания по одному комплекту оборудова-ния на 4 -6 чел.
2.2. Обучающая традиционная лабораторная учебная техника Может быть представлена наборами традиционных лабораторных приборов, используемых обучающимися при постановке экспериментов, наблюдений, опытов по программам учебных предметов и внеурочной деятельности. один комплект демон-страцион-ного оборудо-вания по одному комплекту оборудова-ния на 4 — 6 чел.
2.3. Учебная техника для отработки практических Может быть представлена наборами конструкторов, робототехники, тренажерами и пр., предназначенными для X по одному комплекту оборудова-
15

действий и навыков, проектирования и конструирования моделирования, технического творчества и проектной деятельности, отработки практических навыков в области безопасности жизнедеятельности, трудовых навыков и пр. ния на 4 — 6 чел.
3. Модуль: наглядные пособия по предметам
3.1. Наглядные пособия по предметам Могут быть представлены учебной техникой, обеспечивающей визуально-звуковое представление объекта изучения.
Наглядные пособия по предметам включают: электронные образовательные ресурсы (ЭОР), а также традиционные: объёмные пособия - макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т.д.; плоскостные пособия - таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи и т.п. ОДИН
комплект демон-страцион-ного оборудо-вания по одному комплекту оборудова-ния на одного или группу обучающих ся
4. Модуль: информационно-методической поддержки педагогического работника
4.1. Методические материалы для педагогического работника по использованию комплекта или отдельных компонентов комплекта в образовательном процессе Материалы должны содержать руководство пользователя по подключению, наладке комплекта или отдельных модулей комплекта, описание конструктивных особенностей и технологии работы с оборудованием, примеры практической работы с оборудованием, описание порядка постановки экспериментов с использованием оборудования и пр.
4.2. Программы (модули, курсы) повышения квалификации педагогических работников по использованию Разработанные программы (модули, курсы) могут являться частью программ повышения квалификации, обеспечивающих в соответствии с требованиями ФГОС ООО непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, в объеме не менее 108 часов и не реже
16

комплекта или отдельных компонентов комплекта в образовательном процессе одного раза в пять лет.

6. Оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности обучающихся, в моделирование, техническое творчество и проектную деятельность

том числе

Внеурочная деятельность обучающихся, в том числе моделирование, техническое творчество и проектная деятельность, может быть организована с использованием учебной техники учебных кабинетов с повышенным уровнем оснащения, а также на базе специально созданных и оснащенных на повышенном уровне лабораторий, мастерских, помещений для технического творчества и моделирования, предусмотренных требованиями ФГОС ООО.
Повышенный уровень оснащения образовательного процесса требует создания дополнительного специализированного модуля, при работе с которым деятельность школьников будет носить преимущественно исследовательский характер с использованием расширенного набора цифрового измерительного оборудования, оборудования для изучения альтернативных источников энергии, а также программного обеспечения, современных нанотехнологий и робототехники. Инструментальная среда для моделирования должна представлять собой инструментарий для практикума (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях). Она должна являться проектной средой, предназначенной для создания моделей различных явлений, проведения численных экспериментов.
При организации деятельности обучающихся должны использоваться новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки, которые включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.
Деятельность обучающихся должна быть обеспечена необходимыми расходными материалами.
Просмотров: 2539 | Добавил: Вован | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz