Четверг, 02.05.2024, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 573
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2011 » Декабрь » 18 » Судьба овладения ИКТ учителями Украины зависит от директоров школ и родственников учителей
09:41
Судьба овладения ИКТ учителями Украины зависит от директоров школ и родственников учителей

Профильное министерство Украины  продолжает совещания с ректорами институтов последипломного образования, целью которых является улучшение деятельности учреждений в 2012 году.
По сообщениям министерства, наиболее активную дискуссию среди участников вызывают вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе и преодоления компьютерной безграмотности учителей.
Участники совещания пришли к мнению, что в регионах компьютерная грамотность учителей зависит, прежде всего, от директора учебного заведения.
"Тот директор, который провел мониторинг ситуации, четко сформулировал задачу по решению проблемы, нашел резервы и возможности, которые не требуют дополнительного финансирования, смог успешно решить проблему. А резервов для преодоления компьютерной безграмотности было названо достаточно: обучение учитель - учитель; ученик - учитель; университет - школа, дети, внуки учителя, которые свободно владеют компьютером и могут помочь", - говорится в сообщении пресс-службы Министерства образования.
Участники совещания также отметили, что самое главное требование к современному директору школы, как тест на соответствие своей должности, - это владение ИКТ, а также поддержали необходимость внесения соответствующих изменений в нормативные документы, сообщили в Минобразования.
Необходимо отметить, что в начале недели заместитель министра образования Борис Жебровский заверил общественность, что в 2011 году удалось ликвидировать компьютерную неграмотность учителей.
Такое заявление, вызвавшее "удивление" учителей школ, заместитель министра сделал во время встречи с чиновниками Европейской Комиссии по вопросам образования и культуры.
Он в частности отметил: "В начале 2011 года всего 40% учителей умели пользоваться компьютером. Согласно предварительной информации, в конце 2011 года 100% учителей овладели компьютерными технологиями. Этот год стал годом ликвидации компьютерной неграмотности учителей".
О наличии в общеобразовательных учебных заведениях необходимых технических условий для организации процесса обучения учителей в министерстве не сообщили.
Напомним, в соответствии с планами министерства каждый учитель, независимо от уровня своей квалификации, к концу этого года должен ориентироваться в информационном пространстве, должен уметь получать информацию и оперировать ею в соответствии с собственными потребностями и требованиями современного высокотехнологичного общества.
С этой целью, в июне текущего года ведомством были предоставлены соответствующиеметодические рекомендации, содержащие алгоритм обучения учителей основам ИКТ и требования к уровню овладения учителями компьютерной техникой.


Методические рекомендации по обучению учителей основам информационно-коммуникационных технологий.

 Внедрение в учебно-воспитательный процесс школ информационно-коммуникационных технологий является требованием времени. На сегодня, без использования информационно-коммуникационных средств невозможно обеспечить равный доступ к качественному образованию для всех учащихся.С началом компьютеризации учебных заведений проводилась и подготовка учителей. Овладение учителями основами информационно-коммуникационных технологий осуществлялось:
во время учебы в педагогических учебных заведениях;
во время курсов повышения квалификации в институтах последипломного педагогического образования;
путем самообразования;
путем проведения курсов отдельными крупными международными ИТ-корпорациями и т.п..
С целью обеспечения 100-процентного овладение учителями до конца 2011 года основ информационно-коммуникационных технологий Министерство рекомендует активизировать традиционные, приведенные выше, формы организации работы и внедрять инновационные формы, которые были представлены во время Всеукраинской эстафеты "Новые горизонты украинской школы":

учитель - учитель. Эта форма предполагает обучение одних учителей другими, которые имеют навыки владения ИКТ, в рамках одного учебного заведения. Опыт внедрения такой формы имеют почти все регионы страны;
школа - школа. Учебные заведения, в которых учителя владеют информационно-коммуникационными технологиями берут шефство над своими коллегами из другого (их) заведения (а) в целях повышения уровня их ИК компетентности. Опыт подобной работы имеют заведениях города Киева;
ученик - учитель. Подобная форма направлена ​​на сотрудничество между учителем и учеником, в ходе которой идет двусторонний обмен информацией. Она позволяет учителям повысить свой уровень владения ИК технологиями и улучшить взаимопонимание с учениками. Опыт такой формы работы не столь распространен, но он апробирован в отдельных учреждениях большинства регионов страны.
Каждый учитель общеобразовательного учебного заведения, независимо от степени, типа, формы собственности заведения и уровня своей квалификации, должен уметь ориентироваться в информационном пространстве, получать информацию и оперировать ею в соответствии с собственными потребностями и требованиями современного высокотехнологичного общества.                                                             А именно:
Создавать:
текстовые документы;
таблицы;
рисунки;
диаграммы;
презентации.
Использовать:
Интернет-технологии;
локальные сети;
базы данных.
Осуществлять:
анкетирование;
диагностирования;
тестирования;
поиск необходимой информации в сети Интернет.
Разрабатывать собственные электронные продукты (разработки уроков, демонстрационный материал).

Совмещать готовые электронные продукты   (электронные учебники, энциклопедии, обучающие программы, демонстрационные программы т. п.) в своей профессиональной деятельности.

Соответствие уровня владения учителями информационно-коммуникационными технологиями вышеприведенным ориентировочным требованиям должны определять местные органы управления образованием. Министерство предполагает проведение мониторинга обученности учителей.

Учебным заведениям, все учителя которых соответствуют требованиям к уровню владения ИКТ, районные (городские) отделы образования выдают сертификат "100 процентов владения ИКТ".

В целях поощрения учителей к овладению навыками использования ИКТ органы местного самоуправления могут устанавливать иные формы морального и материального стимулирования (ежемесячные, квартальные дифференцированные доплаты учителям соответственно уровня, премирования, первоочередное снабжение средств ИКТ и т.д.).
Просмотров: 818 | Добавил: NikNik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz