Суббота, 20.04.2024, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 573
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Образование как стратегический ресурс при переходе к инновационному развитию экономики региона»

«Образование как стратегический ресурс при переходе к инновационному развитию экономики региона» - этот приоритетный вопрос рассматривался на традиционном педагогическом форуме, который состоялся 24 августа на площадке БГТУ имени В. Г. Шухова Около полутора тысяч человек – главы администраций муниципальных районов и городов, начальники районных управлений образования, руководители образовательных учреждений, педагоги – активно обсуждали эту ключевую проблему. До начала форума представители педагогического сообщества Белгородчины могли познакомиться с техническими инновациями, представленными в рамках отраслевой выставки.

Открывая мероприятие, губернатор области Е.С. Савченко обозначил стратегический ориентир, к которому должна продвигаться в своём развитии региональная система образования: в самом ближайшем будущем стать «единой образовательной площадкой, современным научно-инновационным пространством». Главные направления, освоенные в течение последних трёх лет, свидетельствуют о процессах кардинального обновления образовательной системы. В их числе: КПМО «Образование», введение ФГОС нового поколения, обсуждение законопроекта «Об образовании», реализация целевых программ, направленных на успешную социализацию детей и сохранение здоровья учащихся, а также формирование в регионе Белгородской интеллектуально-инновационной системы (БИИС). По словам Евгения Степановича, изменения коснутся и заработной платы учителей – она должна приблизиться к среднему показателю в сфере экономики. Начались позитивные изменения и в системе начального и среднего профессионального образования.

Об этом аспекте шла речь в выступлении директора Департамента профессионального образования Минобрнауки России Т.М. Давыденко. На сегодняшний день подано 46 заявок от регионов для участия в проекте «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации», в том числе и от Белгородской области. Цель этого мероприятия – создание механизмов и условий для эффективного кадрового обеспечения социально-экономического развития российских регионов. Ключевым условием отбора явилась ориентация региональной программы модернизации системы профессионального образования на одну из стратегических отраслей (металлургия, космическая и авиационная промышленность и т.д.). Заявка Белгородской области по направлению «Добыча полезных ископаемых» вошла в число победителей конкурсного отбора региональных программ модернизации систем профобразования. В 2011 году Белгородская область получит субсидию из средств федерального бюджета в размере около 28 млн. рублей. Объем расходных обязательств региона на реализацию региональной программы модернизации профессионального образования в 2011 – 2013 гг. составляет более 400 млн. рублей. Кроме того, Белгородская область получит следующие субсидии: на реализацию мероприятий ФЦПРО в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (направление «Формирование здорового образа жизни») – 2,75 млн. руб.; на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю – 32,4 млн. руб.; на организацию дистанционного образования детей-инвалидов – 18,8 млн. руб.; на формирование сети базовых школ, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития – 9,4 млн. руб.; на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 6,8 млн. руб.; на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях – 7 млн. руб.

«Работодатели будут принимать более активное участие в аккредитации качества профессионального образования», - подчеркнула Татьяна Михайловна. Этому способствует и Федеральный закон 83-ФЗ – ключевой инструмент реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р. Цели закона: создание правовых механизмов повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг; повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Перспективы развития профессионально-технического образования: Минобрнауки России ввело в перечень показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными МОН образовательными учреждениями, показатель, который характеризует трудоустройство и работу по специальности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам НПО и СПО, в течение не менее двух лет после окончания обучения (аналогичный показатель рекомендуется ввести региональным органам исполнительной власти). Кроме того, в проекте постановления – выплата ежемесячных именных стипендий Правительства России для обучающихся по рабочим профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики страны: 1500 стипендий по 2 тыс. рублей – для обучающихся в НПО; 3500 стипендий по 4 тыс. рублей – для обучающихся в СПО.

В приветственном слове к собравшимся Владыка Иоанн акцентировал внимание на символическом созвучии слов «образование» и «образ». «Сегодня образовательная система стала, к сожалению, полем межэтнических и межрелигиозных битв», - заметил Архиепископ Белгородский и Старооскольский. Ответственность за качественное образование молодых людей возложена, прежде всего, на школу. Не следует забывать, что русская школа – это школа образа и подобия божьего, а потому православная культура – это тот предмет, благодаря которому можно сохранить и язык, и литературу. Система образования, как надёжная скрепа, должна помочь сохранить интеллектуальное пространство Белгородчины.

Инновациям в системе образования и ожидаемым перспективам был посвящён доклад начальника департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области Ю.В. Коврижных. Проект закона «Об образовании в РФ», проект «Модернизации региональных систем общего образования» Председателя правительства РФ В. В. Путина, Федеральная целевая программа развития образования – априори формируют перспективные направления для назревшего уточнения региональных образовательных приоритетов, которые должны обеспечить процессы формирования солидарного общества и интеллектуальной инновационной системы Белгородчины. Одним из основных направлений деятельности регионального и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, является развитие и дифференциация сети дошкольных образовательных учреждений. Получили развитие вариативные формы дошкольного образования, в том числе негосударственные и частные детские сады, автономные дошкольные образовательные учреждения, группы на сельском подворье, «малоформатные детские сады», группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки, консультативные пункты. Проведена корректировка и пролонгирование мероприятий по развитию системы дошкольного образования до 2013 года, которые включены в целевую региональную программу «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы».

В 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях области обучалось свыше 134 тысяч школьников. Общее образование региона сконцентрировало усилия на исполнении направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Одним из основных направлений развития общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы стал переход на новые образовательные стандарты.

«Новое качество образования, новые образовательные стандарты требуют изменения подходов в оценке квалификационного уровня учителя», - обратил внимание собравшихся Юрий Васильевич. В 2010 году департаментом реализованы новые направления в аттестации педагогических кадров, которые позволили усовершенствовать оценочные процедуры с применением ИТ. Нормативно-правовое, психолого-педагогическое тестирование, тестирование на профессиональное соответствие, разработанное БелРИПКППС, дистанционная экспертиза представленных материалов сделали процедуру аттестации более открытой и объективной. В 2010-2011 учебном году в регионе выполнен ряд серьезных мероприятий по укреплению школьной инфраструктуры. Построены четыре новые школы с детскими садами, капитально отремонтировано 38 образовательных учреждений, в 534 школах проведены текущие ремонты. В результате количество новых, отвечающих современным требованиям ученических мест увеличилось на 462 места.

 В регионе уже есть опыт создания автономных учреждений. С 2011 года планируется переход в статус автономных ещё 9 муниципальных образовательных учреждений, 603 школы сохранят статус бюджетных. Три бюджетных учреждения – Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, БелРИПКППС и Центр технической поддержки образовательных учреждений – получат статус автономных. Главные надежды в развитии школьной инфраструктуры возлагаются на проект Председателя Правительства РФ В. В.  Путина «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011-2013 годы. В региональное образование в течение двух лет будет инвестирован один миллиард рублей. Запуск проекта определен с 1 сентября 2011 года. В числе ожидаемых от реализации проекта эффектов рассматриваются повышение  качества работы учителя и улучшение условий образовательного процесса. В 2011 году основными направлениями проекта определены:

-повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

-улучшение пенсионного обеспечения учителей;

-приобретение компьютерного оборудования для общеобразовательных школ и школ-интернатов;

-приобретение учебно-лабораторного оборудования для  общеобразовательных школ и школ-интернатов;

-приобретение транспортных средств  для перевозки обучающихся;

-пополнение библиотечных фондов всех общеобразовательных учреждений.  

В 2011 году региональное образование стало победителем в федеральных конкурсных отборах программ и проектов: «Доступная среда», «Совершенствование организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях», «Распространение на территории РФ современных моделей успешной социализации детей», «Реализация комплексных программ развития дошкольных образовательных учреждений в 2011 году», «Модернизация региональных систем профобразования».

Ю.В. Коврижных обозначил комплекс задач, которые станут приоритетными в 2011-2012 учебном году:

1. Осуществить систему мер по реализации проекта Председателя Правительства РФ В.В.Путина «Модернизация региональных систем общего образования» в 2011 году и в течение 2012 года:

-обеспечить заработную плату учителей на уровне средней по экономике региона;

-усовершенствовать инфраструктуру образовательных учреждений, реализуемых ФГОС нового поколения на уровне федеральных требований.

2. Осуществить переход на ФГОС нового поколения 1-х классов ОУ Белгородской области с 1 сентября 2011 года. Продолжить реализацию ФГОС нового поколения во вторых классах, приступивших к реализации новых стандартов в 2010 году.

3.Увеличить количество базовых (опорных) школ; расширить схемы профильного сетевого взаимодействия ОУ, активизировать внедрение в практику индивидуальных учебных планов.

4. Реализовать систему мер по осуществлению дистанционного обучения детей с применением информационных технологий в рамках сетевого взаимодействия.

5. Осуществить систему мер по формированию и сопровождению муниципальных Центров для одаренных детей.

6. Увеличить количество обучающихся, принимающих участие в школьных и муниципальных этапах всероссийской олимпиады школьников.

7. Увеличить количество обучающихся, принимающих участие в региональных турах всероссийских конкурсов исследовательских работ и проектов.

8. Реализовать на базе БелРИПКППС кредитно-модульную накопительную систему переподготовки кадров в ситуации нормативно-подушевого финансирования.

9. Реализовать региональный эксперимент по внедрению здоровьесберегающих технологий В. Базарного.

10. Расширить систему муниципальной поддержки молодых специалистов;

11. Провести детализацию мероприятий долгосрочных целевых программ «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» и «Развитие профобразования Белгородской области на 2011-2015 годы» на 2012год и обеспечить их исполнение.

12. Обеспечить исполнение федеральных и региональных проектов по отрасли «Образование».

Опытом модернизации муниципальной системы образования поделился глава администрации Старооскольского городского округа П.Е. Шишкин. Основополагающими факторами развития конкурентоспособного образования являются - поддержка инновационных программ и образовательных учреждений; система поощрения лучших педагогов, талантливых молодых людей и школьников; развитие дошкольного образования. Отдельная «строка бюджета» - информатизация образования. Доступ к сети Интернет посредством оптоволокна получили в I полугодии 2011 года – 34 городские школы, во II полугодии 2011 года – 21 сельская школа. Поддержка одарённых детей – одно из приоритетных направлений. Действует комплекс по работе с талантливыми дошкольниками, функционирует система дополнительного образования спортивного, технического, художественно-эстетического направления, организованы площадки по подготовке к предметным  олимпиадам. Результат такого согласованного взаимодействия очевиден: количество призовых мест с 2009 по 2011 год увеличилось в региональном этапе на 97,7 %, в заключительном - на 40 %. Безусловно, за этими результатами – колоссальный труд и большое терпение педагогов.

Рассказывая о системе подготовки инженерных кадров в старшей профильной школе, директор Белгородского инженерного юношеского лицея-интерната О.В. Чернобок сделала акцент на необходимости интеграции образовательных ресурсов школы, вуза и производственного предприятия. Сегодня лицей взаимодействует с высшими образовательными учреждениями Белгородского региона и других российских городов. Профилизация обучения с акцентом на профессиональную ориентацию, функционирование лицейского технопарка, дистанционное обучение при МФТИ, научная деятельность учащихся, их участие в межвузовских олимпиадах – всё это слагаемые успешности выпускников Белгородского инженерного юношеского лицея-интерната, многие из которых сегодня являются студентами Московского авиационного института, Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, БелГУ, БГТУ имени В.Г. Шухова.  

Модель взаимодействия ГОУ НПО ПУ № 4 г. Белгорода с холдингом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» представил директор училища И.В. Коваленко. Поданы заявки на лицензирование 14 профессий, согласованы программы обучения, оснащена материально-техническая база по открываемым для «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» профессиям, организована практика учащихся ПУ № 4 в ЗАО «Белгородский цемент» и ЗАО «Осколцемент» на 2011-2012 учебный год, решается вопрос о трудоустройстве выпускников. Стратегическая цель подобных решений - обновление содержания профессионального образования.

В заключение форума заслуженные награды получили победители муниципальных органов местного самоуправления и управления образования, добившиеся лучших показателей по итогам 2010-2011 учебного года: Новооскольский, Шебекинский, Яковлевский, Старооскольский, Губкинский районы и г. Белгород.


Т.Л. Проскурина, БелРИПКППС




Источник: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/innovate.doc
Категория: Мои статьи | Добавил: NikNik (26.08.2011) | Автор: Т.Л. Проскурина, БелРИПКППС
Просмотров: 2419 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz