Задачи работы:
1. Формирование базы данных по направлениям деятельности группы:
- использование мультимедийных средств на уроках образовательной области «Технология»;
- использование интерактивной доски со стандартными приложениями и цифровыми образовательными ресурсами;
- использование анимации для создания цифровых образовательных ресурсов.
2.Обеспечение учителей ГМО своевременной информацией по направлениям деятельности группы;
3. Консультирование учителей ГМО по применению ИКТ на уроках образовательной области «Технология»»;
4.Практическое применение материалов по использованию ИКТ на уроках образовательной области «Технология»» ;
5.Подготовка методических рекомендаций использованию информационно-коммуникативных технологий на уроках образовательной области «Технология»;
6. Создание сборников цифровых образовательных ресурсов по предмету в помощь учителю для разработки уроков с компьютерной поддержкой.
Срок работы творческой группы: с января 2010г. по май 2011г.
технический труд
Московченко Николай Николаевич,учитель технологии МОУ "СОШ №45 г.Белгорода"
обслуживающий труд
Хамитулина Марина Александровна,учитель технологии МОУ "СОШ №45 г.Белгорода"
Перспективный план работы
Диагностический, исследование проблемы. Теоретичекие аспекты применения ИКТ в образовательной области «Технология» 2009-2010 учебный год | |
Анализ затруднений учителей технологии ГМО, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации. Выявление проблем,обоснование ее актуальности в школе. Изучение теории проблемы на: заседаниях творческой группы; семинарах. | Программа развития выполнение поставленных целей. Накопление практического материала по теме «Создание электронного пособия по использованию ИКТ на уроках образовательной области «Технология»». Сбор информации по проблеме среди учителей ГМО. |
Практическое исследование проблемы,изучениие и опрабирование вопросов на практике 2010- 2011 учебный год | |
С целью практической направленности этой работы проводятся: Семинары-практикумы, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков Формирование базы данных по применению ИКТ в образовательной области «Технология». | Практическое применение материалов по использованию ИКТ на уроках образовательной области «Технология»» . Влияние их применения в работе по самообразованию современного учителя технологии. Использование ИКТ учителями ГМО на уроках, и во внеурочной деятельности. Отслеживание эфективности использования материалов по проблеме. |
Практическое исследование проблемы, завершающий этап апрель-май 2011 год | |
Завершающий этап. Подведение итогов работы над темой. | Написание статей,публикация уроков, методических рекомендаций. Создание электронного пособия по использованию ИКТ на уроках образовательной области «Технология»». |
План работы на 2009-2010 учебный год:
Цель:
1.Определить структурные элементы информационно-коммуникативных технологий, методов использования их в образовательной области «Технология».
Гипотеза исследования: Средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень, если обеспечить:2.Внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс овладения новыми формами, методами и приёмами для повышения уровня педагогического мастерства учителя технологии.
программно-целевое планирование и организацию педагогического процесса;
функциональные возможности использования современной аппаратуры и условия их применения;
электронные издания по предмету в помощь учителю для разработки уроков с компьютерной поддержкой, мультимедиа ресурсы в виде презентаций к урокам, сформировать базу данных обучающих фильмов по предметуЗадачи:
1. стимулировать работу учителей к применению ИКТ на уроках
2.внедрение в практику работы педагогов основ научной организации труда
3. изучение, обобщение и внедрение в практику педагогического опыта по применению ИКТ в процесс обучения
4. повышение результативности обучения средствами информационных технологий
5. создание электронных изданий по предмету в помощь учителю для разработки уроков с компьютерной поддержкой.
теоретические вопросы;
формы организации работы;
практический этап реализации;
Для повышения эффективности работы над реализацией темы выработан алгоритм.
Цели работы по реализации темы:
1.создание условий для реализации возможностей творческой личности учителя технологии;
2.непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.
Планирование работы по теме творческой группы:
1. Планирование и организация системы работы творческой группы над темой.
2. Анализ затруднений учителей технологии ГМО, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации. Выявление проблем, обоснование её актуальности в школе.
3. Изучение теории по применению ИКТ на уроках образовательной области «Технология»». Библиографические обзоры литературы, составление картотеки по имеющейся литературе, аннотирование к имеющимся методическим рекомендациям. Выставка литературы. Подготовка картотеки и медиотеки в помощь учителю.
4. Проведение тематических заседаний, «круглых столов», открытых уроков, семинаров по теме.
5. Организация отчетов по направлениям деятельности группы.
6. Сбор информации по проблеме среди учителей творческой группы.
7. Пополнение базы данных различными материалами в соответствии с темой.
Исходя из рекомендаций педагогической науки, считаем необходимым спланировать следующие направления работы:
1. изучать и внедрять в практику информационно-коммуникативные технологии;
2.организовать работу по направлениям ( составление презентационного материала к урокам, электронных пособий; составление тестов, анимация, работа с интерактивной доской);
3. активно внедрять ИКТ в процесс преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения;
4. активизировать работу учителей по внедрению информационно-коммуникативных технологий в процесс овладения новыми формами, методами и приёмами для повышения уровня педагогического мастерства.
Формы организации работы творческой группы над темой:
1. Анкетирование учителей для деятельного осмысления целей предстоящей работы.
2.Создание временных инициативных групп по направлениям деятельности.
3. Создание сайта творческой группы.
4. Проведение тематических заседаний по теме.
5.Самообразование.
6. Консультирование.
7. Сбор информации по направлениям деятельности группы.
8. Творческие отчеты учителей.
9. Выступление на семинарах.