Основными
целями всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:
повышение
уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих
способностей учащихся;
содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;
повышение
роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала
детей;
выявление
и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;
выявление
и поощрение наиболее творческих учителей технологии;
привлечение
школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на
развитие технического и художественного творчества.
Задачами
всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических
знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной
области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими
творческих проектов.
Всероссийская олимпиада
школьников по технологии включает тестирование учащихся, выполнение ими
практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум
номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное
искусство».
Олимпиада
проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и
заключительный. В Олимпиаде участвуют учащиеся общеобразовательных учреждений.
Организаторами
этапов Олимпиады являются:
школьный
этап - образовательные организации (далее – организатор школьного этапа
Олимпиады);
муниципальный
этап - органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере
образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады);
региональный
этап - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
образования (далее – организатор регионального этапа Олимпиады);
заключительный
этап – Министерство образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки).
В процессе подготовки к каждой следующей Олимпиаде
необходимо вести поиск наилучших форм и методов проведения Олимпиады по
технологии, количества и направленности конкурсов, разработки содержания и
степени сложности конкурсных контрольных заданий и практических работ.
На предметно-методическую комиссию Олимпиады возлагается
ответственность за подготовку методической базы Олимпиады. Эту деятельность
предметно-методическая комиссия в лице специалистов рабочей группы начинает
после закрытия предыдущей Олимпиады. Сразу после окончания Олимпиады специалисты
рабочей группы подводят ее итоги, в которых оценивают уровень подготовки
учащихся по возрастным группам, сравнивая эти показатели с показателями
предыдущих Олимпиад, и вносят предложения об особенностях проведения следующей
Олимпиады.
На первом этапе уточняются принципы и подходы к
построению содержания конкурсных и внеконкурсных мероприятий Олимпиады.
Эффективной формой организации этой работы являются совещания и «круглые» столы
с привлечением широкого круга специалистов в области технологического образования.
Затем, на основе уточненной методологической базы, начинается формирование
содержания конкурсов Олимпиады и в первую очередь устанавливается объем
теоретических и практических знаний, которыми должны владеть участники.
Содержание тестов и практических заданий должно отражать направления и темы,
уже изученные учащимися разных классов к моменту проведения олимпиады.
Далее анализируется содержание предметной области «Технология» с целью
определения полного объема технологической информации, которая будет
использована для составления конкурсных заданий.
С учетом анализа результатов предыдущей Олимпиады,
необходимо вести подготовку к новой Олимпиаде, обеспечивая тем самым ее
развитие на основе взаимосвязи и преемственности.
Для
проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады
создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.
Школьный
этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным
предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады с учетом методических
рекомендаций центральной предметно-методической комиссией Олимпиады.
В
школьном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 5-11 классов
образовательных организаций, желающие участвовать в Олимпиаде.
Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа
Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри
муниципального этапа Олимпиады. В муниципальном этапе олимпиады принимают
участие учащиеся 7-11 классов.
Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям,
разработанным предметно-методическими комиссиями регионального этапа с учетом
методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссией
Олимпиады.
|