Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Белгорода»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ № 40 Протокол № _______ __________С.Е. Сергеева ___________ В. Калитовская
от "____” 2011 г. "____” 2011 г. "____” 2011г. Руководитель ШМО: _________ О. Волощенко
Рабочая программа по технологии на 2011-2012 учебный год для 5 класса
2 часа в неделю (всего 70 часов)
Составитель: учитель технологии МОУ «СОШ № 40 г. Белгорода» Лазовская Ольга Алексеевна
2011 г. Тематический план 5 класс
Разделы и темы Количество часов 1.Вводное занятие 2 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 44 Рукоделие. 14 Ручные работы 6 Вышивка 8 Элементы материаловедения 4 Элементы машиноведения. 6 Конструирование и моделирование швейных изделий 6 Технология обработки швейных изделий 14 3.Строительные ремонтно-отделочные работы 8 4.Творческие, проектные работы 4 5.Уход за одеждой, ремонт одежды 2 6.Интерьер жилого дома. Интерьер кухни. 2 7. Кулинария 8 Физиология питания 1 Сервировка стола к завтраку 1 Технология приготовления пищи 6 Итого: 70
5 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко и предназначена для городской школы. На изучение программы выделено 70 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии для кулинарных работ, то раздел «Кулинария» сокращен до 8 часов и изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела. Часть освобожденных часов отведена на изучение подраздела «Строительные ремонтно-отделочные работы», рекомендованного для изучения управлением образования и науки Белгородской области. Часть часов добавлена на подраздел Рукоделие, так как одной из важных задач работы нашей школы является воспитание духовно-нравственной личности учащихся, а произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Содержанием рабочей программы направления «Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.» предусматривается изучение программы по следующим направлениям. • Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 1. ручные работы; 2. рукоделие - вышивка крестом; 3. элементы материаловедения; 4. элементы машиноведения; 5. конструирование и моделирование швейных изделий; 6. технология изготовления швейных изделий; • Строительные ремонтно-отделочные работы. • Творческие проектные работы. • Уход за одеждой, ремонт одежды. • Интерьер жилого дома. • Гигиена девушки. Косметика.
• Кулинария:
- технология приготовления пищи; - физиология питания, сервировка стола к завтраку.
Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому на раздел «Творческие проектные работы» отводится 4 часа – на оформление пояснительной записки и защиту проекта. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России и Белгородской области, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.