Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Белгорода»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ № 40 Протокол № _______ __________С. Сергеева ___________ В. Калитовская
от "____” 2011 г. "____” 2011 г. "____” 2011г.
Руководитель ШМО: _________ О. Волощенко
Рабочая программа по технологии на 2011-2012 учебный год для 7 класса
2 часа в неделю (всего 70 часов)
Составитель: учитель технологии МОУ «СОШ № 40 г. Белгорода» Лазовская Ольга Алексеевна
2011 г.
Разделы и темы Количество часов
1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 46 Рукоделие. 16 Вышивка лентами 8 Вязание крючком 8 Элементы материаловедения 4 Элементы машиноведения. 4 Конструирование и моделирование швейных изделий 8 Технология обработки швейных изделий 14 2.Строительные ремонтно-отделочные работы 6 3.Творческие, проектные работы 6 4.Уход за одеждой, ремонт одежды 2 5.Интерьер жилого дома 2 6. Гигиена девушки. Косметика. 2 7. Кулинария 6 Физиология питания 1 Технология приготовления пищи 4 Заготовка продуктов 1 Итого: 70
Тематический план
7 класс
7 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы Симоненко В.Д. и предназначена для городской школы. На изучение программы выделено 70 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии для кулинарных работ, то раздел «Кулинария» сокращен до 6 часов и изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела. Часть освобожденных часов отведена на изучение подраздела «Строительные ремонтно-отделочные работы», рекомендованного для изучения управлением образования и науки Белгородской области. Часть часов добавлена на подраздел Рукоделие, так как одной из важных задач работы нашей школы является воспитание духовно-нравственной личности учащихся, а произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Содержанием рабочей программы направления «Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.» предусматривается изучение программы по следующим направлениям.
• Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 1. элементы материаловедения; 2. рукоделие - вышивка шелковыми лентами; вязание крючком; 3. элементы машиноведения; 4. конструирование и моделирование швейных изделий; 5. технология изготовления швейных изделий; • Строительные ремонтно-отделочные работы • Творческие проектные работы. • Уход за одеждой, ремонт одежды • Интерьер жилого дома • Гигиена девушки. Косметика. • Кулинария: 1. Физиология питания 2. Технология приготовления пищи 3. Заготовка продуктов. Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому на раздел «Творческие проектные работы» отводится 6 часов – на оформление пояснительной записки и защиту проекта. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России и Белгородской области, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.