Воскресенье, 22.12.2024, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 573
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ГМО » Программы

Рабочая программа по технологии 5 класс (обслуживающий труд)
[ Скачать с сервера (46.8 Kb) · Скачать удаленно () ]
01.04.2011, 14:55
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 6-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2007 г.; Технология: программы начального и основного общего образования /М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М. «Вентана-Граф», 2010.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на ос-нове включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания проектов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, про-странственного воображения, интеллектуальных, творческих, комму-никативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.  
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются сле-дующие задачи:
• формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д.
• подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступ-ных видов труда;
• раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направ-ленности уроков технологии;
• воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;
• ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;
• формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе-чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек¬тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча-щихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров¬ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова¬ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим и эко¬логическим. 
В программу включен новый раздел: «Строительные ремонтно-отделочные работы» на основании постановления правительства области от 27 мая 2005 года №119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области» и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года №1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям».
 Управлением образования и науки области рекомендовано в ходе реализации программы «Технология» осуществлять ознакомление обучающихся со строительным делом, обучать их работе с различными видами отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам. Для этих целей в учебный план по технологии введён раздел « Строительные ремонтно-отделочные работы» в каждом классе (5-8) за счёт сокращения часов по тем разделам, которые сопряжены с трудностями их выполнения.
Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.
Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в па-раллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях
В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5-9 классах выделяется 70 часов ежегодно по 2 часа в неделю. 
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. 
  Особенность программы в том, что она предлагает углубленно изучать основы традиционной русской культуры. В задачи трудового обучения и воспитания входит приобщение детей к истокам русской культуры, к русским национальным традициям, где предстоит раскрыть перед школьниками гармоническое взаимодействие всех поколений в семье и обществе (дети, родители, бабушки, прабабушки) и ознакомить с художественными промыслами России и Белгородской области.
Изучение раздела программы «Конструирование одежды» даст общее представление о русском народном костюме (рубаха, сарафан, понева, головной убор, пояс, обувь).
При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки, знакомятся с символикой традиционного русского узора, костюма. 
Раздел «Лоскутное шитье» наряду с практическими умениями приобретают знания об образе жизни наших предков, чем они занимались в свободное от работы время. Все это связывает художественное прошлое наших предков с настоящим и будущим русского народа.
Раздел «Кулинария» знакомит с историей русской кухни. 
Основной формой обучения является личностно-ориентированный метод обучения. 
Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что находит свое отражение в учебном плане.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 5класса
Учащиеся должны знать:
• негативные последствия общественного производства на окружаю-щую среду и здоровье человека;
• способы получения, хранения, поиска информации; источники и но-сители информации;
• общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
• виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества ово-щей, понятие об экологической чистоте воды и про¬дуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инст¬рументы и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
• правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про¬дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;
• способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию приго-товления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержа¬ния минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей; способы определения свежести яиц, использование яиц в ку-линарии, способы крашения яиц;
• виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приго-товления, правила сервировки стола к завтраку;
• роль запасов в экономном ведении хозяйства, способы заго¬товки продуктов, условия и сроки хранения свежих овощей и фруктов, сохранение овощей и фруктов методом сушки и бы¬строго замораживания, технологию получения крахмала;
• общие сведения из истории интерьера, требования, предъяв¬ляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера, меры по борьбе с насекомыми и грызунами;
• культуру поведения в семье; основы семейного уюта; выраже¬ние ува-жения и заботы о членах семьи; распределение обязанно¬стей в се-мье;
• правила безопасной работы с ручными инструментами и на универ-сальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тка-ней, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свой¬ства тканей из натуральных растительных волокон;
• условные обозначения отдельных деталей на кинематических схемах; виды передач вращательного движения и их кинематиче¬ские схемы;
• технические характеристики, назначение основных узлов уни-версальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
• виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, области, се¬ла, различные материалы, инструменты и приспособления, при-меняемые в традиционных художественных ремеслах;
• возможности лоскутной пластики, основные приемы и мате¬риалы, применяемые в лоскутной пластике;
• правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших руч¬ных швов, правила посадки и постановки рук во время работы; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения черте¬жа фартука, их условные обозначения;
• понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изде¬лий, способы моделирования фартука, правила подготовки вы¬кройки к раскрою;
• назначение, конструкцию, условные графические обозначения и тех-нологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, рас-строчного, накладного с закрытым срезом, накладного с откры¬тым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового из-делия;
• способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеж¬дой из хлопчатобумажных и льняных тканей, способы удаления пятен с одежды, правила хранения шерстяных и меховых изде¬лий, средства защиты их от моли;
• гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей.

Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск необходимой информации в области ку¬линарии и обработки ткани;
• работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячи¬ми жидкостями; определять качество овощей, проводить первич¬ную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды раз¬личных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку; закладывать на хранение свежие ягоды, фрукты, овощи, определять съедобные и несъедобные грибы, сушить ягоды, фрукты, овощи, использовать домашний холодильник для быст¬рого замораживания и длительного хранения овощей и фруктов, получать крахмал из картофеля;
• разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовле¬ния, чистить посуду из металла, стекла, керамики, древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
• определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч¬ную сто-роны ткани;
• рассчитывать передаточное число передач вращательного дви-жения;
• включать и отключать маховое колесо от механизма машины, нама-тывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, за-пускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворо¬том на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регу¬лировать длину стежка;
• переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нит¬ку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;
• подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами, соединять дета¬ли лоскутной пластики между собой и с подкладкой, использо¬вать прокладочные материалы; читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записы¬вать результаты измерений, выполнять моделирование фарту¬ка, подготавливать выкройку к раскрою;
• выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, на¬кладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обраба¬тывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабаты¬вать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать кар¬маны, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и опреде¬лять качество готового изделия;
• ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, хранить шерстяные и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды.

Категория: Программы | Добавил: NikNik
Просмотров: 8916 | Загрузок: 430 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 Ирочка • 21:58, 13.07.2011
Татьяна Алексеевна? cпасибо! smile
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz