Утверждено на заседании педагогического совета протокол № ________ от _____________201__г. _____________________ [/b] Примерное положение о творческой группе, создаваемой в рамках ГМО учителей-предметников 1. Общие положения 1.1. Творческая группа педагогов создается в рамках методического объединения или в образовательном учреждении на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме, разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условия для самореализации и самоактуализации педагога. 1.2. Результатом работы творческой группы является создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества (например, авторского курса, методики, педагогического инструментария, педагогической модели, и др.). 1.3. В состав творческой группы могут входить от 2-х и более человек, независимо от преподаваемого предмета. 1.4. Учителя, входящие в состав творческой группы, освобождаются от участия в других видах методических объединений. 1.5. Руководитель творческой группы избирается членами творческой группы из числа педагогов, обладающих организационными способностями, методами организации групповой работы. 2. Цели и задачи: 2.1. Создание условий для личностного развития членов творческой группы, их самореализации и социализации, формирования устойчивых «Я» - структур, гарантирующих самоидентификацию в педагогической культуре и культуре российского народа; 2.2. Разработка новых моделей организации образовательного процесса, педагогической деятельности в соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности; 2.3. Формирование педагогической и управленческой рефлексии участников творческой группы. 3. Направления и содержание деятельности: 3.1. Поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих модернизации содержания образования, определению миссии образовательных учреждений и ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса; 3.2. Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования; 3.3. Проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным задачам образования; 3.4. Разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств и т.п. новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности; 3.5. Подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности; 3.6. Инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т.п.; 3.7. «Выращивание» прогрессивного педагогического опыта; 3.8. Педагогическая поддержка творческих объединений учащихся. 4. Порядок функционирования творческой группы. Документация. 4.1. Творческая группа создается и прекращает свою деятельность по мере решения стоящих перед группой задач и по инициативе участников группы. 4.2. Группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности. 4.3. Методический и педагогический советы школы оказывают содействие в экспертизе результатов деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций и опыта. [b][b]
|