План – конспект бинарного урока геометрии и технологии Учителя Левун Л.А ,Проскурина Н.П. Класс: __8__ Занятие № _____ Раздел: Треугольники Тема урока: Путешествие в город будущего
I. Дидактическое обоснование урока Цель: • Формирование компетентности в области геометрии и технологии • Формирование информационной культуры • Развитие познавательной активности и самостоятельности, творческих способностей • Формирование коммуникативной компетентности
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный Формы организации познавательной деятельности учащихся: кроссворд
Объект труда: изготовление картины «Город будущего» в технике кубизма с учетом расчета средней линии треугольника Словарная работа: средняя линия треугольника, подобие многоугольников, витраж, кубизм, цветосочетание
Межпредметные связи: информатика, геометрия, ИЗО Тип урока: бинарный - технология, геометрия Макроструктура учебного занятия: Закрепление пройденного материала по предметам, самостоятельная практическая работа с защитой работы
Методическое оснащение урока: материально-техническое оснащение: презентация « Путешествие в город будущего», образцы выполнения витража, инструменты личного пользования, рисунки города будущего, заготовка для будущей картины, витражные краски, влажные салфетки, ноутбук «Самсунг», ПЭВМ, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат «Олимпус».
литература для учителя: Декоративно-прикладное искусство –Горлов, дидактический материал по геометрии 8 класс
литература для учащихся: презентация « Витраж», геометрия 7-9 под редакцией Атанасяна
II.Ход урока: 1.Организационный момент: - приветствие; Давайте подарим друг другу улыбку. Для создания настроения на урок - проверка явки учащихся; - заполнение учителем классного жур¬нала; - проверка готовности учащихся к уроку; - настрой учащихся на работу; - доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания
Проверка рисунков города будущего
3. Актуализация знаний учащихся
Составьте вопросы к кроссворду: работа с ним
в и т р а ж п р я м а я т р а п е ц и я с у и н т е г р а ц и я е о к л у ч л ь о н и к р а с к и Учитель:
• Интеграция ( Латинское integratio-восполнение)- это процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с их дифференциацией. • Элементы интеграции мы наблюдаем постоянно, применяя знания и умения нескольких наук. Особенно в практических работах. • И сегодня две науки пришли в гости к нам. Кто это? • Ответ учащихся: технология и геометрия Учитель: Давайте вспомним свои знания по этим наукам
НЕОБХОДИМО ВСПОМНИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ЛИНИИ ТРЕУГОЛЬНИКА И ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ. 1 РЯД. ПО ЧЕРТЕЖУ НАЙТИ СРЕДНИЮ ЛИНИЮ, ЕСЛИ ОСНОВАНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНО 12 СМ. 2 ряд БОКОВЫЕ СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА 6,8,12 СМ. НАЙТИ СРЕДНИЕ ЛИНИИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Опрос по теории: 1) дать определение средней линии треугольника. 2) формула нахождения средней линии
4.Объяснение нового материала
А) Цветовые сочетания
Б) Применение знаний Учитель: многие художники во все века использовали изображения геометрических фигур в своих картинах. Назовите хотя бы одного. Ученик: Дали, Пикассо. Учитель : современная архитектура тоже не может обойтись без геометрических фигур .А что будет в городе будущего? Давайте совершим маленькое путешествие
• Учитель : Найдите геометрические фигуры на рисунке и назовите их.
5.повторение правил безопасной работы на уроке
Правила безопасной работы с витражными красками и правила безопасной работы со стекло 6- физкультминутка
7.Практическая работа учащихся « Изготовление картины «Мой город будущего» » Класс работает группами по 3-4 человека • 1.Выполнить рисунок картины в технике кубизма • 2.Дополнить рисунок прямыми линиями и средними линиями треугольников • 3Подготовить презентацию для защиты с учетом средних линий треугольника.
• 4.Защиту работы можно выполнить как устно, так и в виде электронной презентации
В процессе работы взаимоконтроль и самоконтроль учащихся , индивидуальный инструктаж слабых учащихся. В процессе работы
8.Закрепление нового материала
9.Подведение итогов урока: А) Прием работ Б) Оценка работ В) Показ лучших работ Г) Разбор типичных ошибок в работе 10.Рефлексия: . 11.Задание на дом: • 1 теория п.56- п.61 • № 692 • Выполнить рисунок «зима» и составить кроссворд по теме урока