Тема проектной работы «Изготовление сарафана косоклинного «шубка»».
Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей. Мы должны знать прошлое, чтобы придумывать новое. В настоящее время одним из важнейших направлений политики администрации области стала проблема возрождения народных культурных традиций Белгородчины, которые создавались многими поколениями. На данный момент в нашей школе продолжается работа по краеведению. Радость познания рукотворного мастерства и идея исследования, на мой взгляд, интересна и актуальна. Она посвящена изучению и воссозданию традиций духовной культуры региона. А изделия, выполненные своими руками, достойны стать экспонатами экспозиции школьного музея «Фольклор и традиции Белгородской области». Такой взгляд на работу через осознание проблемы духовного здоровья нации и роли в нем народного искусства, позволяет расширить границы его познавательного пространства. Мы, считаем, что работа по изучению и воссозданию женского народного костюма Белгородской области способствует развитию культурных традиций русского народа. Общая цель работы заключается в изучение особенностей русского сарафана, как основного элемента русского национального женского костюма с целью его воссоздания. Цель предполагает решение ряда задач:
1. проанализировать литературу и изучить народный костюм;
2. узнать, характерные особенности Белгородского сарафана;
3. выполнить изделие и применить изготовленный костюм на практике;
4. сделать выводы и наметить перспективы дальнейшей работы.
Размышляя над выбором элемента народного костюма, мы приходим к выводу, что наиболее целесообразно будет выполнить изделие – сарафан. В работе были использованы эмпирические методы исследования. Основным методом является метод обработки данных. В работе предпринята попытка анализа и систематизации, полученных в ходе изучения данных, в виде графической, технологической и экономической части. Анализ литературы, наблюдения, беседы позволили изучить особенности сарафана и его изготовить. Термин «сарафан» первоначально с ХIV по ХVII в. обозначал мужскую длинную распашную одежду. С ХVI в. этим термином стали определять женскую накладную одежду (надеваемую через голову) или распашную (на сквозной застежке спереди) одежду. Сарафан явление чисто русское. В разных покроях и с разными названиями он бытовал у русского народа. Сарафан - основной элемент русского национального женского костюма многих областей. Побывав на занятиях «Традиционная одежда Белгородчины» в музеи народной культуры, проанализировав массу литературы, учитывая свои физические и материальные возможности, умения и навыки в проектировании одежды, а главный аргумент-доступность, цена, эстетичность и способность передать историческую точность, в качестве прототипа нами выбран сарафан косоклинный Грайворонского района и сарафан «шубка» Курской области, Большесолдатского района. В работе был проведён анализ литературы по народному костюму. Результаты исследования воплощены в изделии - сарафан косоклинный «шубка». Характерные особенности покроя данных сарафанов вы можете увидеть на слайде. Проектируя сарафан мы попытались сохранить все точности кроя народной одежды Белгородской области Большесолдатского района. Графическая часть состоит в выполнении схем кроя, дизайн-спецификации, изготовлении выкройки. Технологическая часть представлена технологической последовательностью обработки, технологической картой по пошиву сарафана косоклинного. В экономической части нами проведён расчёт себестоимости с учетом материальных затрат на материалы. Они составили 1709 рублей на изготовление сарафана «шубка». Эта сумма довольно высокая, так как современные материалы, позволяющие передать подлинные ткани, очень дорого стоят, а найти подлинные отделочные материалы не удалось. Наше исследование было успешным и доставило нам удовольствие. Мы изучили историю русского народного костюма. Научились отбирать материалы, учитывая их свойства для изготовления изделия. Познакомились с особенностями изготовления народного сарафана. Работа была трудной, но изделия получились актуальными и оригинальными, такими, как мы их себе и представляли. Нам уже представлялась возможность продемонстрировать сарафан на семнадцатой Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в г.Москва.
|