т Содержание 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности ………………………..3 2. Схема обдумывания……………………………………………………………3 3. Выявление основных параметров и ограничений……………………………4 4. Банк идей ……………………………………………………………………….5 5. Теоретические сведения……………………………………………………….6 6 История и современность………………………………………………………8 7. Эскизная проработка базового варианта…………………………………….11 8. Дизайн – спецификация………………………………………………………12 9. Конструирование……………………………………………………………...13 10. Моделирование………………………………………………………………16 11. Инструменты и оборудование………………………………………………17 12. Материалы……………………………………………………………………17 13. Правила безопасности во время работы……………………………………17 14. Санитарно – гигиенические требования…………………………………...19 15. Экологическое обоснование………………………………………………...19 16. Технология изготовления…………………………………………………...19 17. Экономическое обоснование………………………………………………..25 18. Контроль качества …………………………………………………………..25 19. Реклама……………………………………………………………………… 26 20. Самооценка ………………………………………………………………… 26 21. Словарь терминов…………………………………………………………...26 22. Литература…………………………………………………………………...28 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности Моя подружка пригласила меня на день рождения. Но я никак не могла придумать, что мне надеть. Я хотела надеть что-то очень нежное, эксклюзивное. Однако в моем гардеробе ничего новенького и интересного не оказалось. Пройдясь по магазинам, я не нашла нужной мне вещи и решила попробовать сшить ее сама. 2. Схема обдумывания 3. Выявление основных параметров и ограничений Комплект, который я буду шить должен отвечать следующим требованиям: Ш Он должен быть красивым и соответствовать современному направлению моды. Ш Комплект должен быть выполнен качественно и аккуратно. Ш Он должен хорошо сидеть на фигуре и соответствовать моему внешнему облику. Ш Он должен быть удобным в носке и долговечным. Ш Отделка комплекта должна быть оригинальной, нарядной, соответствовать назначению изделия и гармонично сочетаться по цвету. Ш Комплект должен иметь выгодную себестоимость. 4. Банк идей Модель № 1 Платье из пестрого крепа с подкройным лифом – бюстье и открытой спиной. Бретель платья завязывается на шее. Юбка выкроена по косой типа «колокол». Модель № 2 Комплект «Белоснежка», выполненный из белого стрейч – коттона, состоит из слегка зауженной юбки и жилета – топа с бретелью петлей выполненной в виде воротника. Жилет имеет прилегающий силуэт. На полочках и спинке выполнены рельефные швы. Изюминка комплекта – розочки из ярких атласных лент по низу юбки и на лацкане жилета. Дополнением может служить широкая атласная лента в волосах Модель № 3 Мини – юбка годе из розового габардина. Состоит из шести клиньев. Верхний срез обработан подкройной обтачкой. Застежка на потайную тесьму – молнию. Варианты Критерии оценки Наличие заказа и спроса на рынке Наличие материалов Наличие инструментов и оборудования Достаточность знаний и умений Оригинальность идеи Модель №1 + - + - - Модель №2 + + + - + Модель №3 - + + + - Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант № 2, так как соответствует большинству предъявленных выше требований. 5.Теоретические сведения Мне хочется, чтобы мое изделие было выполнено из ткани с эластичными нитями, потому что эта ткань позволяет свободно двигаться даже в изделиях, плотно прилегающих по фигуре. Я не шила ничего из такой ткани, поэтому мне нужно узнать, как работать со стрейчевой тканью. А ещё на юбке моего комплекта будет застежка по линии середины переда как на брюках и мне нужно знать, как её обработать, ведь на уроках технологии мы такую застежку не выполняли. Эту информацию я получила, изучив специальную литературу. Ткани с эластичными нитями. Эти ткани одновременно и прекрасно растягиваются, и отлично держат форму благодаря включению в их состав наряду с натуральными и синтетическими волокнами эластичных нитей (эластана). Эти ткани могут растягиваться как в поперечном или в продольном направлении, так и в обоих направлениях одновременно (биэластичные ткани). Конечно, биэлас-тичные ткани наиболее удобны. Если ткань растягивается только в одном из направлений, то детали надо выкраивать так, чтобы они растягивались поперек. • В зависимости от качества эластичные ткани могут давать усадку при стирке и утюжке до 5—10%, эта возможность всегда учитывается нами при расчете расхода ткани. Перед раскроем обязательно надо проутюжить ткань утюгом с увлажнителем или через влажный проутюжильник. Или постирать ткань, если правила по уходу это позволяют. • Для стачивания деталей кроя из эластичных тканей используют специальную иглу. Чтобы швы изделия оставались эластичными, срезы деталей стачивают узкой зигзагообразной строчкой (ширина стежка составляет 0,5—1 мм, длина стежка — 3—4 мм) или специальной эластичной строчкой. Необходимо следить также за натяжением нитки в швейной машине — оно не должно быть слишком тугим. • Эластичные шерстяные или шелковые ткани лучше всего отдавать в химчистку. Смешанные ткани из хлопка, льна, вискозы, синтетических волокон и эластана можно стирать, но очень осторожно и с применением мягких моющих средств. Температура воды зависит от того, с какими волокнами смешан эластан. Эластичные хлопчатобумажные ткани стирают при температуре воды 60'С, а в остальных случаях температура воды не должна превышать 30— 40'С. • Утюжат эластичные ткани слабо или умеренно нагретым утюгом, предварительно попробовав на ненужном лоскуте. Застежка на молнию на женских брюках Классическая деталь женских брюк: скрытая с одной стороны застежка на молнию по линии середины переда. Эта застежка выполняется следующим образом. • Женские брюки застегиваются справа налево. Поэтому на правой передней половинке заметать цельнокроеную обтачку застежки на изнаночную сторону по линии середины переда. На левой передней половинке заметать цельнокроеную обтачку застежки на изнаночную сторону не доходя 5 мм до линии середины переда. Припуск у конца разреза для застежки надсечь (стрелка) не доходя 5 мм до шва. Края приутюжить • Левый край застежки наколоть на тесьму застежки-молнии вплотную к зубчикам и настрочить в край специальной лапкой швейной машины для притачивания застежки-молнии (кантов) • Разрез сколоть, совместив линии середины переда • Обтачку правого края застежки наколоть на вторую тесьму застежки-молнии, не прихватывая ткань правой передней половинки. Застежку-молнию настрочить на обтачку • С лицевой стороны отстрочить правую переднюю половинку вдоль застежки по разметке, прихватывая обтачку. Важно: если застежка на молнию выполняется с откоском, то отделочную строчку проложить от верхнего среза брюк до начала округления Верхнюю нитку вытянуть на изнаночную сторону и закрепить. • Откосок сложить вдоль пополам, лицевой стороной вовнутрь, и стачать нижние срезы. Припуски шва срезать близко к строчке, на уголке — наискосок. • Откосок вывернуть и приутюжить. Открытые продольные срезы откоска обметать вместе зигзагообразной строчкой. • С изнаночной стороны брюк наколоть откосок на обтачку левого края застежки, при этом обметанные зигзагообразной строчкой продольные срезы откоска лежат на тесьме застежки-молнии, а сгиб откоска отстоит от линии середины переда на 3 см Обтачку левого края застежки настрочить на откосок близко к шву притачивания застежки-молнии • Разрез снова сколоть, совместив линии середины переда. На правой передней половинке продлить отделочную строчку до нижнего конца застежки на участке округления, прихватывая откосок. Концы верхней нитки вытянуть на изнаночную сторону и закрепить. 6. История и современность Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходит от арабского слово «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов. В русский язык слово «юбка» попало из польского, а в него в свою очередь из немецкого. В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы с помощью юбки подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели в XV веке служил шлейф, который ввела в придворный обиход возлюбленная Карла VII Агнесса Сорель. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 м и шириной 7 м, его несли 50 пажей. В XVI шлейф предается забвению, взамен появляются юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Они были очень тяжелы, и тогда для них придумали каркас из обручей. Установив такую юбку на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. Французы называли эти юбки «вертю-гарданами», что, в переводе на русский, означает – «охраняющая добродетель». В XVII юбки стали легче и проще. Однако стало модным надевать даже летом по нескольку юбок, украшенных многочисленными вышивками, кружевами и воланами. К XVIII дамская мода вернулась к юбкам в виде купола на каркасе. Носить ее было непросто: походка должна была вызывать покачивание юбки. Зрительный эффект дополнялся шумовым. Многочисленные металлические или деревянные планки каркаса, соединенные клеенкой, издавали при ходьбе интригующий шорох – причину, по которой эту юбку называли «крикуньей». К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид – сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок стала необъятной. В них с трудом можно было двигаться, проходить в дверь. Нашелся изобретатель, принесший спасение: он придумал для юбок складной каркас. К началу IX века каркас сменился кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, проплетенным конским волосом (crin – «конский волос» и line – «лен»). Европейские дамы обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Трудно сказать, куда бы завела юбку безрассудная мода, если бы не вмешательство врача-гигиениста Тронкини. Этот швейцарский ученый рекомендовал дамам длительные прогулки, уверяя, что нет лучшего средства, чтобы сохранить фигуру и хорошее самочувствие. Каркас, мешавший таким прогулкам, был удален, а подол юбки подобрали. Юбка изобретение городское. В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали сразу несколько юбок, «чтобы толще казаться» – полнота для них была все равно, что красота. Ведь деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. И та же полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а здоровье – это и дети, и работа до седьмого пота. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят. Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, что юбка, только полы, как правило, были не сшиты. Такую не сшитую спереди поневу называли растополкой, то есть распашной. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). С XVIII века появились глухие поневы, у которой спереди было вшито однотонное полотнище – прошва. Молодая после венца надевала поневу с «хвостом» из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходил пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступала старушечья пора. В иных местах поневу украшали кумачом, лентами и ткаными нашивками. В Тульской губернии были поневы с бубенцами – при ходьбе их было слышно издалека. Жилет - одежда многим знакомая. Короткая, даже кургузая, без рукавов, которую надевают обычно под пиджак. А бывает, что носят напоказ, предпочитая курткам или пиджакам. Одежда привычная, но вот в происхождении ее разобраться не так уж просто. Европейским предком жилета был камзол. Владимир Иванович Даль, автор замечательного “Толкового словаря живого великорусского языка”, лет 130 назад называл жилет “камзолом, безрукавной короткой поддевкой до поясницы”. Вот значит как: всплывает другое слово, другая вещь - камзол. На самом деле, камзол на свет появился гораздо раньше жилета, лет на четыреста, если не больше. В его названии угадывается латинское слово “камизиа”, то есть рубаха, сорочка. Со временем эта рубаха удлинилась чуть ли не до колен и от ворота до самого низа обрела застежки. Получился камзол. Его с конца XV века носили в Италии, в XVI - во Франции, примерно сто лет спустя - в Германии. К нам камзол пожаловал в самом начале XVIII века с реформами Петра Великого, который взялся переодеть Россию на западный лад. Впрочем, сродни камзолу древнерусский зипун; шили его из тонкой ткани и надевали под кафтан, в котором выходили на улицу. Так что зипун считался домашней одеждой. У людей с достатком зипуны были из дорогих ярких тканей, обычно привозных из стран Дальнего Зарубежья, как бы сказали в наше время. Камзол же, “долгий жилет”, обычно выставляли напоказ. Поэтому грудь его часто была украшена дорогим шитьем, пуговицами, блестками. До чего же были хороши старинные камзолы! Их можно рассмотреть на портретах знати XVII - XVIII веков. Художник Антон Павлович Лосенко написал, например, президента Академии Художеств Ивана Ивановича Шувалова, своего современника, в драгоценном золотом камзоле при звездах и орденской ленте. Этот наряд обошелся его крепостным, наверно, в год работы на барский оброк. А французский живописец Антуан Ватто изобразил молодого дворянина в сером камзоле из переливчатого шелка... Но на исходе XVIII века камзолам пришел конец. И наступила пора жилетов, которые пришли к нам из революционной Франции. Наш император Павел I был уверен, что именно жилеты совершили французскую революцию, и запретил их носить. За этим строго следили, и стоило кому-то появиться в жилете, как его немедля препровождали в полицейскую часть. Как только стало известно о смерти императора, молодежь сразу же, почувствовав свободу, нарядилась в жилеты. И все-таки жилеты были еще в диковину. Пушкин в “Евгении Онегине” (а это уже 1830 год) замечает: “Но панталоны, фрак, жилет - всех этих слов на русском нет”. Зато спустя каких-нибудь два - три года столичная публика заболевает жилетами. Их стали шить из самых разных тканей, даже из очень дорогого кашемира; носили по два-три жилета сразу, выбирая из множества фасонов. То была своего рода жилетомания, затянувшаяся не на одно десятилетие. Мы чуть не забыли сказать о происхождении слова “жилет”. Тут тоже есть разные версии. Одна из них указывает на имя «Жиль» - так во Франции называли ярмарочных балагуров, которые носили безрукавку; другая отсылает к портному по имени Жиле - он, как будто, первым сшил жилет. Но самое неожиданное предположение, что начало положила турецкая безрукавка желек, которую переняли сначала арабы, затем испанцы, а уж потом французы, от которых жилет (по-французски gilet) в конце XVIII века получили русские. 7. Эскизная проработка базового варианта Комплект из белоснежной стрейчевой джинсовой ткани. Он состоит из прямой классический юбки и жилета-топа с бретелью – петлей. Верхний срез юбки обработан поясом - кокеткой. Застежка на тесьму-молнию по линии середины переда. Отделкой топа и юбки служат декоративные элементы из атласных лент, которые придают особый шарм наряду. 8. Дизайн - спецификация 9. Конструирование Юбка Жилет 10. Моделирование Юбка Заднее полотнище Переднее полотнище Пояс заднего полотнища Пояс переднего полотнища Жилет Средняя Боковая Боковая Средняя часть часть часть часть спинки спинки полочки полочки Воротник 11. Инструменты и оборудование Для изготовления юбки и жилета мне понадобятся: 1. Швейная машина с электрическим приводом 2. Оверлок 51 «А» класса. 3. Утюг с пароувлажнителем, гладильная доска, проутюжильник. 4. Ножницы закройные для раскроя ткани. 5. Сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры. 6. Простой карандаш для обводки контуров деталей. 7. Портновские булавки для скалывания деталей. 8. Ручная игла для сметывания деталей изделия. 9. Наперсток для предохранения пальцев от прокола иглой. 10. Машинная игла № 80. 11. Линейка закройщика. 12.Материалы Для юбки и жилета: 1. Тань стрейч-коттон белого цвета. 2. Нитки швейные № 50 в цвет ткани для стачивания деталей. 3. Нитки швейные № 60 для обработки срезов на оверлоке. 4. Клеевой флизелин для дублирования деталей. 5. Тесьма молния для застежки на юбке. 6. Бумага для изготовления выкроек и моделирования 7. Пуговицы для юбки и жилета. Для отделки: 1. Атласные ленты для изготовления розочек 2. Нитки в цвет лент. 13. Правила безопасности при выполнении работы Правила техники безопасности при выполнении ручных работ 1. Опасности в работе Ш Повреждение пальцев иголкой или булавкой Ш Травма руки ножницами Ш Травма глаз 2. До начала работы Ш Посчитать количество иголок и булавок в игольнице Ш Положить инструменты и приспособления отдельное место 3. Во время работы Ш Быть внимательной к работе Ш Надевать наперсток на средний палец правой руки Ш Вкалывать иглы и булавки в игольницу Ш Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед 4. По окончании работы Ш Посчитать количество булавок в игольнице Ш Убрать рабочее место Правила техники безопасности при выполнении влажно тепловых работ 1. Опасности в работе Ш Возгорание шнура Ш Ожоги: паром, о подошву утюга от возгорания шнура Ш Поражение током 2. До начала работы Ш Проверить целостность шнура и чистоту подошвы Ш Проверить наличие резинового коврика 3. Во время работы Ш Выполнять влажно-тепловые работы, стоя на резиновом коврике Ш Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки Ш Ставить утюг на специальную подставку Ш Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался Ш Использовать для увлажнения ткани пульверизатор 4. По окончании работы Ш Выключить утюг Ш Поставить на специальную подставку Правила техники безопасности при выполнении машинных работ 1. Опасность в работе Ш Повреждение пальцев иглой Ш Попадание волос или концов одежды во вращательные части швейной машины Ш Поражение электрическим током 2. Что нужно сделать до начала работы Ш Застегнуть манжеты рукавов Ш Проверить исправность машины Ш Проверить перед соединением деталей, не осталась ли в них ручная игла или булавка 3. Что нужно делать во время работы Ш Установить шпульку колпачка, заправку верхней нити производить при включенной машине Ш Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины Ш Не передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине 4. Что нужно сделать при окончании работы Ш Выключить машину Ш Убрать рабочее место 14. Санитарно – гигиенические требования Ш Работать за швейной машиной в специальной одежде (косынке и фартуке) Ш При выполнении влажно-тепловых работ использовать чистый проутюжильник и следить за чистотой подошвы утюга Ш При выполнении ручных работ не перекусывать нитку зубами Ш Перед работой вымыть руки Ш Свет должен падать спереди и слева Ш Делать перерывы в работе каждые 1,5 часа 15.Экологическое обоснование Мое изделие экологически безопасно. Оно не выделяет токсических веществ. Ткань состоит на 90% из хлопка и только на 10% из эластановой нити, поэтому её можно считать экологически чистой. Отходы ткани можно использовать для изделий из лоскута, аппликаций, декоративных элементов одежды. 16. Технология изготовления Последовательность операции Рисунок Оснащение I Раскрой изделийЮбка1. Переднее полотнище – две детали 2. Заднее полотнище – одна деталь со сгибом3. Пояс заднего полотнища – две детали со сгибом4. Пояс переднего полотнища – четыре детали5. Шлевка – пять деталейЖилет1.Средняя часть полочки – две детали. Подборт – две детали.2.Боковая часть полочки – две детали3. Средняя часть спинки – одна деталь со сгибом4. Боковая часть спинки – две детали 5. Воротник – две детали со сгибомДетали из флизелина1. Пояс заднего полотнища - две детали со сгибом2. Пояс переднего полотнища – четыре детали3. Шлевки – пять деталей4.Подборт – две детали 5. Воротник – две детали со сгибом · Простой карандаш· Портновские булавки· Лекала деталей кроя· Закройные ножницы· Ткань · Флизелин II Подготовка деталей кроя к обработке1. Перенести контуры деталей на противоположную сторону прокладочными стежками.2. Продублировать все детали: пояс, обтачку, подборт, воротник, шлевки флизелином.3. Наметить прокладочными стежками линию середины на средних частях полочек. · Детали кроя· Ручная игла· Наперсток· Ножницы· Нитки швейные контрастного цвета· Утюг· Гладильная доска· Проутюжильник III Подготовка изделий к примерке и примеркаЮбка1.Сметать вытачки на переднем и заднем полотнищах2. Сметать боковые срезы и срез по линии середины переда3. Провести примерку юбкиУточнить:а) длину юбки; б) ширину юбки по верхнему срезу, по линии бедер и низа.Жилет1. Сметать срезы середины спинки, рельефов.2. Сметать части воротника.3. Провести примерку.Уточнить:а) положение боковых швов и линий середины переда и спинки;б) ширину изделия по линии груди и талии;в) длину воротника. · Детали кроя· Ручная игла· Наперсток· Ножницы· Нитки швейные контрастного цвета· Портновские булавки IV Обработка изделий после примеркиЮбка1. Стачать вытачки на переднем и заднем полотнищах.2. Стачать боковые срезы и срез по линии середины переда до метки застежки.3. Обработать припуски швов на оверлоке и заутюжить в сторону заднего полотнища.4. Обработать застежку на тесьму-молнию на линии середины переда. 5. Стачать детали пояса юбки, швы разутюжить6. Приметать и притачать внешний пояс к лицевой стороне юбки, срез припуска заутюжить в сторону пояса. Нижний срез верхнего пояса обработать на оверлоке.7. Обтачать внешний пояс внутренним, и выправить кант из внешнего пояса шириной 1 – 2 мм, выметать и закрепить отделочной строчкой шириной 1 – 2мм8. Отогнуть внешний пояс на изнаночную сторону, закрепить строчкой в шов притачивания внутреннего пояса9. На правом конце пояса обработать петлю зигзагообразной строчкой.10. На левом конце пояса пришить пуговицуЖилет1.Выполнить передние рельефные швы, рельефные швы на спинке и средний шов спинки. Припуски швов обметать на оверлоке и заутюжить (передние рельефные припуски в сторону середины полочек, боковые и припуски швов спинки в сторону середины спинки).2. Обработать вырез пройм верхнего среза спинки косой бейкой и приутюжить.3. Подборт наложить лицевой стороной на лицевую сторону полочки, совмещая срезы и приметать на расстоянии 7 мм по линии горловины4. Верхний воротник сложить лицевыми сторонами вовнутрь, сметать и обтачать шириной шва 7 мм. Припуски срезать до 5 мм, в уголках отсечь до 1 мм. 5. Воротник вывернуть на лицевую сторону, выправить кант в сторону нижнего воротника шириной в 1 мм и закрепить отделочной строчкой со стороны верхнего воротника шириной 1 – 2 мм.6. Воротник вложить между горловиной полочки и подборта, от точки уступа, нижним воротником к лицевой стороне полочки. Воротник вметать в линию горловины полочек и втачать, одновременно обтачивая подборт шириной шва 7 мм. Припуски швов срезать до 5 мм в уголке отсечь. Подборт отогнуть на изнаночную сторону.7. Срезы воротника по линии втачивания между плечевыми швами подогнуть на ширину припусков, наметать и застрочить шириной шва 1 мм от подогнутого края. Воротник приутюжить.8. Нижний срез жилета обработать швом в подгибку с открытым обметанным срезом и приутюжить.9. Припуски подборта по линии проймы подогнуть на изнаночную сторону на 5 мм и прикрепить ручными стежками к косой бейке.10.На лацкане выправить кант со стороны подборта, а на участке до линии низа со стороны полочки и закрепить отделочной строчкой с лицевой стороны полочк5и с шириной шва 1 – 2 мм.11. Подборта по линии низа жилета прикрепить потайными стежками. · Нитки швейные № 50· Швейная машина· Утюг· Гладильная доска· Проутюжильник· Нитки № 60· Ножницы· Оверлок· Ручная игла· Нитки в цвет пуговиц V Окончательная отделка изделияЮбка1. Произвести чистку и ВТО изделия.2. На правом конце пояса обработать петлю зигзагообразной строчкой.3. На левом конце пришить пуговицу.Жилет1. Произвести чистку и ВТО изделия.2. На правой полочке разметить и обработать петлю зигзагообразной строчкой.3. На левой полочке наметить и места расположения пуговиц и пришить их.Изготовление розочек из атласных лент1. Заготовить атласные ленты нужной длины.2. Выполнить четыре большие розочки, одну маленькую и четыре листочка.3. Прикрепить одну большую, одну маленькую розочки, один листик на правый лацкан жилета и три розочки, три листика с левой стороны переднего полотнища юбки ручными потайными стежками. · Пуговицы· Нитки швейные · Ручная игла· Ножницы· Атласные ленты· Утюг· Гладильная доска · Проутюжильник 17.Экономическое обоснование Себестоимость: С = С1+ С2+ Ао Затраты Себестоимость за единицу (руб.) Количество Общая стоимость (руб.) С1 Ткань котон 180р. 1,02м 216 р. Нитки швейные 6р. 0,6 катушки 1,8р. Нитки для оверлока 10р. 0,5 катушки 5р. Нитки швейные 6 руб. 0,3 катушки 1,8 руб. Клеевой флизелин 25р. 0,6 м 2,4 р. Атласные ленты:1. Красная (1см)2. Розовая (1см)3. Вишневая (1см)4. Зеленая (1см)5. Красная (5 см)6. Персиковая (0,5 см) 2р.2р.2р.2р.8р.1р. 30 см30 см30 см30 см1 м10 см 0,60 р.0,60р.0,60р.0,60р.8 р.0,01р. Тесьма – молния 8р. 1 шт. 8р. Пуговицы 20р. 5 шт. 100р. Итого: 345,41р. Стоимость коммунальных услуг равна примерно – 7 рублей 50 копеек. Стоимостью оборудования можно пренебречь, так как мы его только использовали. Причем его амортизация практически равна нулю, потому что куплено оно давно. Тогда общая себестоимость изделия составляет 352 рубля 91 копейка. 18 Контроль качества Готовое изделие отвечает следующим требованиям: 1. Соответствует задумке и эскизу модели. 2. Выполнено аккуратно, строчки ровные, нормы швов соблюдены. 3. Отделка изготовлена качественно. 4. Изделие хорошо сидит на фигуре. 19. Реклама Если бы я хотела продать свой комплект, то я бы дала такую рекламу: . 20. Самооценка Я думаю, что мое изделие соответствует задуманному варианту. Хорошо сидит на фигуре, выглядит очень женственно и нарядно, подчеркивает достоинства моей фигуры. А главное оно удобное, имеет красивую оригинальную отделку и выгодную себестоимость. 21. Словарь терминов 1. Стачать – соединить примерно одинаковые по размеру детали при помощи швейной машины. 2. Сметать - соединить примерно одинаковые по размерам детали временного назначения. 3. Заметать – временно закрепить подогнутые края деталей, складки, вытачки. 4. Обтачать – соединить обтачным швом две детали, которые при дальнейшей обработке вывертываются, и припуски шва располагаются внутри, а сам шов – по краю соединенных деталей. 5. Обметать – обработать открытые срезы деталей на оверлоке, чтобы предохранить их от осыпания. 6. Отутюжить – удалить замины, сгибы, складки и т.д. на деталях или на ткани перед шитьем. 7. Притачать – соединить более мелкую деталь с более крупной при помощи швейной машины. 8. Приутюжить – уменьшить толщину шва, сгиба или подогнутого края детали. 9. Пришить – прикрепить одну деталь к другой или фурнитуру к основной детали. 10. Сутюжить – уменьшить линейные размеры деталей на отдельных участках посредством влажно – тепловой обработки. – долевая нить разрезать – утюг. 22. Литература 1. Александрова Г.Н. 150 моделей женских юбок. – мн: МФЦП, 1993. 2. Буровик К.А. Родословная вещей. – 2-е изд., перераб. – М.: Знание, 1991. 3. «Бурда». – Издательский дом «Бурда», 2006. – № 5. 4. «Бурда». – Издательский дом «Бурда», 2004. – № 11. 5. Костюм Белгородской губернии. – М.: «Правда», 1990. 6. Нерсесов Я. Н. История моды – М.: ООО Издательство АСТ 480с.: ил., 2001 7. Труханова А. Т. Технология изготовления женской и детской легкой одежды – 3-е изд., стер. М.: Высш. шк., Изд. Центр Академия 416 с.: ил., 2001
|