4. Теоретические сведения. Создание одежды – это сложный многоэтапный процесс, в котором заняты специалисты самых разных профессий. Художники-модельеры проектируют новые модели одежды, модельеры – конструкторы разрабатывают чертежи конструкций этих моделей, по которым затем изготовляются лекала для кроя, инженеры-технологи продумывают в деталях весь процесс технологического исполнения моделей. А вот, непосредственно, пошивом одежды занимаются портные, т. е. специалисты, которые могут выполнить технологическую обработку любого узла одежды и собрать все детали в готовое изделие. Портные могут работать на швейных фабриках и заниматься массовым производством одежды, а могут, работая в ателье, отшивать одежду по индивидуальным заказам. Современный портной должен быть высокообразованным человеком, которому уже недостаточно просто умелого владения определенным набором механических операций. Портной сегодня является технически грамотным специалистом, умеющим самостоятельно решать поставленные производством задачи, знающим такие предметы как технология изготовления изделия, конструирование, материаловедение. Выбор ткани – дело сложное. Не каждая ткань подходит по фактуре, расцветке, предназначению. Голубые глаза становятся ярче от голубых и синих цветов, а карие кажутся более глубокими и выразительными в сочетании с коричневыми тонами одежды. Белый цвет делает светлую блондинку несколько белесой, особенно зимой и весной, когда сходит загар, но одновременно подчеркивает нежность ее кожи; шатенку с бело-розовой кожей белый цвет, безусловно, освежит; брюнетку с такими же типом кожи он сделает фарфорово-белой, а волосы ее выгодно выделит. Синий цвет прекрасно подходит белокожим, а вот для темной кожи он не годится – подчеркивает желтизну лица. Блондинкам, как правило, идет голубой и синий цвет, золотистые волосы прекрасно сочетаются с зеленым; шатенок выгодно оттеняет розовый и гранатовый цвет; брюнеткам к лицу красный, вишневый, зеленый, желтый. Выбор ткани значительно зависит от особенностей фигуры: светлые тона несколько полнят, темные делают ее более стройной. В качестве исходных данных для расчетов и построения чертежа основы женской плечевой одежды используют измерения типовой фигуры женщины с размерами 164-96-100, измерения длины изделия и длины рукава изделия, зависящие от модели, а также прибавки к измерениям некоторых конструктивных участков. Для построения чертежа изделия к измерениям фигуры дают прибавки на следующих участках конструкции: к ширине изделия по линиям груди, талии, бедер; к ширине полочки и ширине спинки, к глубине проймы, к длине спинки до линии талии, к ширине и глубине горловины. Числовые значения прибавок выбирают в зависимости от силуэта и вида изделия. Все эти знания необходимо применять при создании и изготовлении конкретного изделия.
|