Ход урока: 1. Организационный момент: приветствие; Учитель технологии: Здравствуйте! Учитель ИЗО: Добрый день! Сегодня у нас урок необычный, на уроке у нас много гостей и как видите 2 учителя. Учитель технологии: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Дневничок, альбом, булавки. Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
проверка явки учащихся; доведение до учащихся плана и целей урока. Учитель ИЗО: О чем пойдет речь сегодня на уроке, вы догодаетесь сами, если внимательно послушаете стихотворение: (Слайд 1) Солнцем апельсин горит, он Фруктов чествует парад. Мутной зеленью нефритов Отливает виноград. Ломтик дыни с ароматом, Как сечёная луна, Половинка от граната Вся рубинами полна. (натюрморт) Правильно! Молодцы! И вы угадали нашу сегодняшнюю тему урока. А тема урока у нас сказочная, а ну-ка, прочитайте пожалуйста. (Слайд 2) Дети: «Путешествие волшебного лоскутка в страну Натюрмортию» Учитель технологии: Спасибо! И вот сегодня он у нас в гостях и приглашает нас вместе с ним отправиться в путешествие в страну Натюрмортию, Учитель ИЗО: для того, чтобы познакомимся с жанром натюрморта, с его композицией, цветовым решением, Учитель технологии: с правилами выполнения клеевой аппликации, вспомнить приемы безопасной работы с инструментами и выполнить творческую работу в технике аппликации Учитель ИЗО: в которой вы выразите свое отношение к натюрморту, продемонстрируете свой эстетический вкус и композиционное чутье.
2. Изложение нового материала: Учитель ИЗО: - А для того, чтобы отправиться в это путешествие, волшебному лоскутку необходимы ваши знания. Итак, первое задание: что здесь лишнее? (Слайд3) Молодцы! Итак мы попали в страну Натюрмортию. (Слайд 4) А что такое натюрморт? Натюрморт (Stilleben) – в переводе с немецкого тихая жизнь, а с французского – мертвая натура. В каких видах ИЗО можно увидеть натюрморт? (Слайд 5) Искусство натюрморта, как жанр, появилось в Галандии в начале 17 века, а до этого натюрморт не был самостоятельным жанром, он был включен в бытовой и исторический жанр. А наш лоскуток продолжает путешествовать, и на его пути опять возникают вопросы: (Слайд 6) Что можно видеть в натюрморте? О чем может рассказать натюрморт? Ответы детей. Молодцы! (Слайд 7) Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность, одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, другие писали на холстах много дичи, рыбы, фруктов, цветов и многое др. Лепные орнаментальные украшения в виде геометрических фигур, предметов быта, фруктов, плодов были найдены во многих памятниках старины и существуют в современных сооружениях. Каменные рельефы из плодов и листьев появились еще в творчестве древнерусских мастеров. (Слайд 8) В жанре натюрморт не только показывает мир вещей, но вместе с тем мир человека, его чувства. Каждый художник находит для решения этой задачи свои выразительные средства, которые позволяют ему выявить такие качества и свойства предметов, которые заставляют зрителя по-новому увидеть знакомые привычные вещи, и оценить их красоту. А как вы думаете, в натюрморте присутствует сам человек? Хорошо! Человек незримо присутствует всегда на картине и кажется, что он только вышел и может вернуться в любой момент. Через изображение предметов художник дает зримо понять и увидеть жизнь человека, его роль, эпоху в которой он живет, особенности быта, взгляды, и свое отношение к миру вещей. Молодцы! Вы показали хорошие знания и тем самым помогли лоскутку продолжить путешествие по стране Натюрмортия. (Слайд 9) И как видите наш волшебный лоскуток попал в гости к художнику, какому? Дети. (Владимиру Федоровичу Стожарову) Который приглашает в гости, по своей картинной галереи. И первая его картина «У самовара» приглашает попить чаю в простой крестьянской семье (Слайд 10-16) (Слайд 17) О чем же художник хотел нам рассказать в этой картине? Ответы детей.
|