Четверг, 25.04.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 573
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Технический труд » Разное

Использование интерактивных технологий при формировании политехнических знаний и умений у учащихся 9 классов
[ · Скачать удаленно () ]
15.06.2010, 19:46

ПРЕДИСЛОВИЕ


В политехнической подготовке учащихся большое значение имеет формирование политехнических знаний и умений в процессе изучения основ наук. Совершенствование содержания обучения с учетом достижений науки и техники расширяет возможности такой подготовки школьников при изучении программного материала.
Политехническую образование мы понимаем как процесс усвоения учащимися общих научных основ современного производства, овладение его типичными объектами и развития у школьников на этой основе политехнический мышления и определенных качеств личности.
Необходимость широкой политехнического образования учащихся сегодня подкрепляются рассуждениями о том, что умение ориентироваться в мире техники стало неотъемлемой частью мировоззрения каждого современного человека, его образованности в самом широком смысле этого слова. Именно такая позиция согласуется с целью образовательной области "Технология", которая заключается в создании условий для формирования технически, технологически образованной личности, подготовленной к жизни и активной трудовой деятельности в условиях современного высокотехнологического общества. Реализация этой цели способствует формированию у учащихся технического мировоззрения, их технической культуры и кругозора.
Над проблемой политехнической подготовки учащихся работали П. Р. Атутов, А. А. Васильев, А.И. Воробьев, Н.К. Гончаров, В.А. Поляков и др.
Сформированность политехнических знаний и умений у учащихся, готовности их к дальнейшей профессиональной деятельности - это главная проблема современной школы, формированию такой готовности должны способствовать лабораторно - практические и практические занятия.
Предложенный пособие содержит методические советы и посвящен вопросу использования интерактивных технологий при формировании политехнических знаний и умений у учащихся 9 классов.
Суть политехнических знаний - это взаимосвязь законов и понятий наук, раскрывающих общие научно - технические стороны современного производства. В содержание этих знаний входят законы, понятия наук, положенные в основу сторон современного производства.
Способы реализации этих знаний и составляют политехнические умения.
Последний формируется на основе использования политехнических знаний для решения научно - технических и производственных задач.
Итак политехнические знания бывают:
Загальнотрудови:
• общие сведения о структуре народного хозяйства;
• основные понятия о сущности и структуре производственной деятельности человека;
• знание о содержании и условиях труда рабочих из основных массовых профессий и о
требования, которые они выдвигают к человеку;
• понятие об экономике и организации производства.
Общетехнические:
• знание общих научных основ наиболее распространенных на производстве средств труда и способов работы с ними, технологических процессов, их осуществления;
• общие знания о свойствах и области использования основных предметов труда;
• понятие об основных направлениях научно - технического процесса на производстве.
Общепроизводственные:
• основные понятия о сущности и структуре производственного процесса;
• понятие о структуре производственного предприятия, управления им;
• знание о способах осуществления производственных процессов в конкретной сфере.
Политехнические умения классифицируют так:
Загальнотрудови:
 планирования будущей деятельности (работы);
 организация рабочего места и труда;
 осуществления самоконтроля в процессе деятельности.
Общепроизводственные:
 конструирования и элементарное проектирование продуктов труда и технологических процессов;
 измерения, способы и правила их использования;
 вычисления (математические, производственные, технические, экономические), также с использованием ЭВМ;
 выбор, составление, чтение схем, протоколов испытаний, инструкционных карт и других письменных инструкций;
 управления развитыми машинами, механизмами, аппаратами, машинами - двигателями, приборами;
 выполнения отделочных, монтажных, сборочных операций, отделки изделий, выполнения регулировочных, наладочных операций;
 выполнение работ по исследованию предметов и средств труда.
Термин "интерактивный" (с английского inter - взаимный, akt - действовать) означает способный взаимных действий, диалога. Интерактивное обучение (по Пометун А.) - это специальная форма организации познавательной деятельности учащихся, которая имеет целью создание комфортных условий обучения, по которым ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Это спивнавчання, взаемонавчання, где и ученик, и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами обучения, понимают, что они делают, рефлексируют по поводу того, что они знают, умеют и осуществляют.
Сущность и виды интерактивных методов обучения.
Методы интерактивного обучения можно разделить на две большие группы: групповые и фронтальные. Первые предусматривают взаимодействие участников малых групп (на практике от 2 до 6-ти человек), вторые - совместную работу и взаемонавчання всего класса.
Ходе обсуждения в малых группах - 3 - 5 минут, вступление 3 - минуты, вступление при фронтальной работе - 1 минута.
Групповые методы:
1) работа в парах;
2) работа в тройках;
3) 2 +2 = 4;
4) карусель;
5) работа в малых группах;
6) аквариум.
Фронтальные методы:
1. Большой круг. Ученики сидят по кругу и по очереди по желанию высказываются по поводу определенного вопроса. Обсуждение продолжается, пока есть желающие высказаться. Учитель может взять слово после обсуждения.
2. Микрофон. Это разновидность большого круга. Ученики быстро поочередно высказываются по поводу проблемы, передавая друг другу воображаемый микрофон.
3. Незаконченное предложение. Несколько усложненный вариант большого круга: ответ ученика - это продолжение незаконченного предложения типа "можно сделать такой вывод ...", "я понял, что ...".
4. Мозговой штурм. Общеизвестна технология, суть которой заключается в том, что все ученики поочередно высказывают абсолютно все, даже алогичные мысли по поводу проблемы. Высказано не критикуется и не обсуждается до окончания высказываний.
5. Анализ дилеммы (проблемы). Ученики в кругу обсуждают определенную дилемму (проще) или проблему (сложнее, потому поливариантную. Каждый говорит варианты, состоящие результате выбора. Лучше давать задачи выбора с личностным смыслом (например, "или платить налоги, если страна не способна их правильно распределить?").
6. Мозаика. Это метод, сочетающий и групповую и фронтальную работу. малые группы работают над разными задачами, после чего переформовуються так, чтобы в каждой новообразованной группе были эксперты из каждого аспекта проблемы. В наше время, перед использованием интерактивных технологий в обучении, стоят большие перспективы, что описано во многих статьях и учебниках. Итак, использования интерактивных технологий именно в трудовом обучении, обеспечивает повышение интереса учащихся к предмету и труда, они становятся активными, потому что все подключенные к работе, в свою очередь воспитывает у них ответственность перед другими членами класса. Поэтому можем сделать вывод, что их использование улучшает процесс обучения и активизирует учащихся к обучению и труду, в результате чего у них формируются знания и умения.
Методические рекомендации по формированию политехнических знаний и умений у учащихся с использованием интерактивных технологий.
Предложим структуру и методику интерактивного занятия, на основе которого можно построить занятия по трудовому обучению для формирования политехнических знаний и умений.
Данную методику уместно использовать в девятых классах при изучении раздела «Проектирование и изготовление устройств и приспособлений. Основная цель: используя интерактивные технологии сформировать политехнические знания и умения.
Структура и методика интерактивного занятия.
Особенностью интерактивного обучения является подготовка молодого человека к жизни и гражданской активности в политической и демократическом правовом государстве на занятиях по любому предмету школьной программы. Это требует активизации учебных возможностей ученика вместо перевода абстрактной, «готовой» информации, оторванной от их жизни и общественного опыта. Занятия также даете ученикам основные познавательные и гражданские умения, а также навыки и образцы поведения.
Занятия должны захватывать учеников, пробуждать в них интерес и мотивацию, обучать самостоятельному мышлению и действиям. Эффективность и сила воздействия на эмоции и сознание учеников в большой степени зависят от умений и стиля работы конкретного
Категория: Разное | Добавил: Trudovik45
Просмотров: 2103 | Загрузок: 256 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz