Четверг, 25.04.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 573
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Технический труд » Разное

Рабочая программа по технологии 7 класс
[ Скачать с сервера (38.0 Kb) ]
13.11.2010, 21:54
Муниципальное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа № 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директор школы ____/Вереитинова Е.И./ директора школы по МОУ СОШ № 49 Протокол № ___ от УВР г.Белгорода «____»_____2010 г. МОУ СОШ № 49 _____/Ламанова И.Н./
г. Белгорода Приказ №_____от
____/Кравцова И.В./ «_____»_______2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии(технический труд)
для 7 класса


Автор - составитель программы
учитель технологии 2категории
МОУ СОШ
№49 Е. П. Чудных

2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Технология. Технический труд» составлена для учащихся 7 классов на основе следующих документов: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, авторская программа «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение, 2008 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой учебного курса. Программа составлена с учётом регионального компонента, где учитывается аспекты этнокультурного образования, которые нашли отражение в таких нормативно-правовых документах как: Концепция художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403 ) (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Г. Белгорода), методической темой школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»
Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 6 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Для реализации программы используется учебник «Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2009.- 208 с.: ил»

Главная цель образовательной области «Технология» — под¬готовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Цели
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи

• Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
• Формировать эстетический вкус;
• Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
• Совершенствовать формы профориентации учащихся;
• Развивать логическое мышление и творческие способности;
• Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.

В примерную программу внесены следующие изменения:
С целью воспитания духовно-нравственной личности ребенка через обретение им духовного и практического опыта, основанного на обрядовых традициях Белгородского края, включены темы: « Ремесла Белгородской области. Художественная обработка древесины». Региональный компонент также реализуется за счет отдельного блока «Ремонтно строительные работы», который является неотъемлемой частью учебной программы. За счет сжатия раздела «Электротехнические работы» добавлены часы на раздел Творческие проекты.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи

Требования к уровню подготовки учащихся за курс
технологии 7 класса.
Учащиеся должны знать:
• основы технологии обработки конструкционных материалов (древесины и металла);
• различные породы древесины и где она применяется;
• этапы создания изделий из древесины (обработка, соединение, отделка);
• физические свойства металла и его применение;
• этапы изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки (резание, гибка, пробивание, сверление, соединение, отделка);
• основные понятия культуры ведения дома.

Учащиеся должны уметь:
• выполнять несложные чертежи эскизы различных деталей;
• составлять технологические карты на изготовление простейшей детали (дерево, металл);
• выполнять разметки заготовок деталей при помощи измерительных инструментов;
• зачищать изделия из древесины и тонколистового металла напильником и шлифовальной шкуркой;
• составлять план ремонта мебели с указанием необходимой фурнитуры и инструментов;
• собирать и разбирать ламповый патрон и штепсельную розетку.

Содержание тем учебного курса.
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения . (16часов)
Правила техники безопасности. Физико-механические свойства древесины.
Конструкторская и технологическая документация. Эскиз разработки конструкции изделия.
Практическая работа. Выполнение чертежа изделия (ручка напильника, киянка), заполнение спецификации.
Дереворежущие, деревообрабатывающие инструменты, их подготовка к работе.
Шиповые столярные соединения.
Разметка и изготовление шипов и проушин.
Точение конических и фасонных деталей.
Практическая работа. Разработка эскиза точеной фасонной детали.
Практическая работа. Выполнение чертежа точеной фасонной детали.
Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности. (Доклады учащихся).

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения. (16 часов)
Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станке.
Нарезание резьбы.
Чертежи резьбовых соединений.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станке. Нарезание резьбы.
Творческий проект.(16 часов)
Основные требования к проектирования изделий. Принципы стандартизации изделий.
Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.
Выполнение проекта.
Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.
Защита творческого проекта.
Художественная обработка древесины. (10 часов).
Столярная подготовка древесины к отделке.
Отделка древесины лакокрасочными материалами.
Выжигание.
Изготовление изделий с элементами геометрической резьбы.
Общие основы художественного конструирования.
Строительные ремонтно-отделочные работы. 12 часов
Интерьер дома. Простейший ремонт в доме (закрепление настенных предметов, установка петель)
Основы технологии малярных работ.
Изготовление трафаретов.
Основы технологии плиточных работ.
Изображение интерьера ванной комнаты.


Календарно-тематический план в 7 классе
№ Наименование раздела и тем

ЧАС

ПЛАНОВЫЕ СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ
I четверть- 16 часов
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

1 Правила техники безопасности.
Физико-механические свойства древесины. 2
2 Конструкторская и технологическая документация.
Эскиз разработки конструкции изделия. 2
3 Дереворежущие, деревообрабатывающие инструменты, их подготовка к работе. 2
4 Шиповые столярные соединения. 2
5 Разметка и изготовление шипов и проушин. 2
6 Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. 2
7 Точение конических и фасонных деталей. 2
8 Практическая работа.
Разработка эскиза точеной фасонной детали. 2
II четверть- 16 часов
Технология обработки металлов Элементы машиноведения (16 час)

1 Классификация сталей. Термическая обработка сталей. 2
2 Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станке. 2
3 Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. 2
4 Виды и назначение токарных резцов. П.Р П.Б.Управление токарно-винторезным станком. 2
5 П.Р П.Б.Приемы работы на токарно-винторезном станке. 2
6 Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. 2
7 Чертежи резьбовых соединений .П.Р.П.Б.Нарезание резьбы. 2
8 Технологическая документация для изготовления изделий на станках. 2
III четверть- 20 часов
Творческие проекты ( 16 часов)
1 Основные требования к проектированию изделия. Принципы стандартизации. 2
2 Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач. 2
3 Экономические расчеты при выполнении проекта. Зарплата на оплату труда. 2
4-6 Выполнение творческого проекта.П.Р П.Б. 6
7 Оформление технического описания. 2
8 Зашита проекта. 2
Художественная обработка древесины . Региональный компонент
(4 часа)
1 Столярная подготовка поверхности древесины к отделке.
2
2 Отделка древесины лакокрасочными материалами.
2

IV четверть- 18 часов
Художественная обработка древесины . Региональный компонент
(6 часов)

3 Выжигание.П.Р П.Б
2
4 Резьба по дереву. П.Р П.Б
2
5 Общие основы художественного конструирования.
2
Строительные ремонтно-отделочные работы. Региональный компонент
( 12 часов)
1-2 Интерьер дома. П.Р П.Б Простейший ремонт в доме (закрепление настенных предметов, установка петель)
4
3
Основы технологии малярных работ.
2
4 Изготовление трафаретов. П.Р П.Б
2
5 Основы технологии плиточных работ. П.Р П.Б
2
6 Изображение интерьера ванной комнаты.
2

Список литературы
1. Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
2. Симоненко В. Д. Технология: Учебн. для учащижся 7 кл. общеобразоват. учреждений: (вариант для мальчиков).– М.: Вентана-Граф, 2005. – 192 с.
3. Крупская Ю.В., Симоненко В.Д. О программе по технологии для неделимых 5-7 классов. // Школа и производство, 2005. - № 3. – С. 6-17.
4. Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. // Школа и производство, 2006. - № 1. – С. 10-15.
5. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие / Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84с.
6. Стандарт основного общего образования по технологии. // Школа и производство, 2004. - № 4. – С. 10-15.
7. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006. – 240с.
8. Хромов А.А., Хромов А.И. Методическая система обучения школьников проектной деятельности. // Школа и производство, 2008. - № 8. – С. 10-15.

протокол №___
от 4.05.2010 г.
Председатель МС
_________________
Черкашина Л.С
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
рабочей программы

Предмет Технология
Класс
Составитель программы Чудных Е.П.
Руководитель МО, дата заполнения Вереитинова Е.И.
Заместитель директора, дата заполнения Кравцова И.В.
Программа составлена на основе (примерная (типовая) учебная программа, авторская рабочая учебная программа) – (указать реквизиты программы) 1. Программа составлена на основе авторской программы «Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года.
Процент отличия от типовой или авторской программы

Шкала оценки: 1-5 баллов
параметры Балл руководителя МО Балл заместителя директора Рекомендации Сроки выполнения рекоменда
ций
1. Наличие всех структурных элементов программы (титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения)
2. Соответствие оформления титульного листа требованиям
3.Содержательность пояснительной записки:
название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа
цели и задачи программы в области формирования системы знаний, умений
описание изменений, внесенных в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование
название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др.)
соответствие УМК федеральному перечню учебников
количество учебных часов, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации
соответствие количества контрольных работ региональным и муниципальным инструктивно-методическим документам
формы организации учебного процесса
4.Соответствие требований к уровню подготовки учащихся в рабочей программе требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (заполняется, если авторская учебная программа отсутствует)
5.Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса ГОСТ)
6.Конкретизация всех дидактических единиц содержания
7.Разнообразие форм и средств контроля
8.Оформление перечня литературы в соответствии с ГОСТом
9.Изменения, внесенные в программу, составляют не более 20%.
Средний балл

4-5 баллов – оптимальный уровень
3 балла – допустимый
2 балла – критический

Категория: Разное | Добавил: Петровичъ
Просмотров: 21386 | Загрузок: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz