Внедрение Intel
проекта
на уроках
технологии
В течение
нескольких лет на уроках технологии для
девочек я широко использую метод проекта. Учебный проект – организационная
форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или
учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких
курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную,
исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнёров,
имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на
достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
участников проекта.
За последние годы я столкнулась с проблемой
документального оформления проекта детьми. Если практическую часть девочки
выполняют с интересом, то документальное оформление делают без особого
удовольствия. И тут на помощь пришли компьютерные технологии.
Окончив курсы в 2004 году по программе Intel «Обучение для будущего» в
Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников
образования, я стала применять метод Intel –
проекта в преподавании технологии. Программа «Intel «Обучение для будущего» создана
для того, чтобы помочь учителям внедрить передовые педагогические технологии в
учебный процесс. Она способствует формированию понимания того, как новые
технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения.
В процессе разработки проекта формируется учебно-методический пакет. Он состоит
из информационных, методических и дидактических материалов к учебному проекту
для его эффективной данной предметной
области. УМП, обеспечивая реализацию проекта, ориентирован на широкое
использование учениками в самостоятельной и урочной деятельности мультимедийных
информационных технологий.
Для
определения темы проекта выбирается учебный раздел, часть стандартного курса
или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета.
Выбирается определённая возрастная группа или разновозрастная группа (8-10
класс). Учитель формулирует основополагающие вопросы и проблемные вопросы
учебной темы, формулирует дидактические цели проекта, методические задачи.
|