ОТ АВТОРА
Представленные в
книге методические материалы приобретают в настоящее время особую актуальность
в связи с реформой системы образования, ядром которой является профильное
обучение. В России наблюдается некоторое возрождение интереса к школьной
профориентации. В ряде школ по инициативе родителей, директоров, педагогов и
психологов возобновляется профориентационная работа. Во многом проблемы
возрождающейся школьной профориентации связаны с плохим осознанием цели такой
работы, когда цель понимается либо слишком упрощенно («помочь выпускникам
получше устроиться и адаптироваться в условиях рынка»), либо слишком усложнено
(«помочь самореализоваться, самоопределиться, а то и - самотрансценден-тироваться»).
В предлагаемой
книге школьные психологи, классные руководители и другие специалисты,
проводящие профориентационную работу в школе, найдут полезные материалы и
методики.
Во первых, научно-методические
основы школьной профориентации, которые даются с учетом современных тенденций в
школьном образовании, а именно необходимости первичного профессионального
самоопределения учащихся (в процессе профильного обучения и предпрофильной
подготовки).
Во-вторых, методически
подробно разработанные и описанные оригинальные (авторские) игры, упражнения,
опросы, дискуссии. Эти методики могут стать основой для проведения тематических
(профориентационных) классных часов, профориентационных занятий и консультаций.
В данном пособии
помимо описания авторских активизирующих методов представлены и некоторые
рассуждения о сущности и целях школьной профориентации в условиях современной
России.
Кроме того, в
пособии описаны возможные образцы профориен-тационных программ, куда можно
включать и методики данного пособия.
|