Действительно, сложно готовить подростка 9-класса уже
к смене еще не выбранной профессии, тем более к выбору карьеры, когда он не изучил
основы выбора профиля дальнейшего обучения на старшей ступени
общеобразовательной школы, не определился в своих возможностях и способностях. Образно
говоря, телегу ставим впереди лошади, нарушая один важных принципов дидактики –
принцип систематичности и последовательности. И еще. Закладывая тезис о
необходимости быть готовым к смене предстоящего своего места работы, еще не
приступая к ней, мы тем самым психологически настраиваем выпускника при
создавшихся условиях, покидать места, где он родился, вырос, учился, где его
родители живут и семейные корни. Этот факт указывает на «больное» состояние производства
и экономики региона и страны в целом, когда молодые специалисты и
квалифицированные рабочие вынуждены «мотаться» по городам и весям в поисках
лучшей доли. Вред наносится непоправимый: экономика страны несет миллиардные
потери, снижается эффективность использования высококвалифицированных кадров не
по назначению и т д. Но самое главное, нарушаются связи социально-воспитательного
пространства старшего и младшего поколений, ослабляются родовые и семейные
традиции. Формируется так называемая «межнациональная» глобализация, что
повышает социальную напряженность в обществе. Не случайно народная поговорка
гласит - где родился, там и пригодился. Сегодняшнее «планирование» карьеры
тянет молодежь к «красивой» жизни в крупные города и мегаполисы, где, как
думают и мечтают многие молодые люди, можно достичь все сразу и сейчас. Как подтверждают
многочисленные наблюдения, выбор «карьеры» в настоящее время определяется
областью предпринимательства «купи-продай», шоу-эстрады и сферой финансовых,
юридических и экономических услуг Полный текст статьи в архиве.
|