Ключевой вопрос, вынесенный в заголовок этой брошюры, – «как?». От- вет на него часто предполагает изложение некоторого типового алгоритма, приводящего к желаемой цели. Однако такого алгоритма данная брошюра не содержит. В ней также содержится минимум технологических указаний, свя- занных с работой в конкретных программных средах. Впрочем, те, кто имеет опыт создания презентаций (как учебных, так и предназначенных для иных целей), знают, что как раз технические вопросы обычно вызывают минимум проблем. И сложность вопроса «как сделать презентацию?» заключается не в том, как технически разместить на слайде текстовый блок или иллюстрацию, как установить требуемую гарнитуру и кегль шрифта, сменить цвет текста или фона. Это все осваивается достаточно быстро. Настоящие проблемы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного решения. Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто «сказать словами»; как структурировать информацию, распределяя ее между слайдами; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах; как акцентировать на чем-то важном внимание зрителей/слушателей – цветом, размером шрифта, расположением, иллюстрацией – это лишь некоторые из «настоящих вопросов»…
Но прежде чем перейти к обсуждению этих проблем, спросим себя: а за- чем? Зачем к данному конкретному уроку нам нужна презентация? Ответы «это модно», «этого требует начальство» или «просто хочется», конечно, тоже принимаются. Более того, в ряде случаев именно такие ответы и являются по- настоящему правдивыми. Но, вообще говоря, ответ на вопрос «зачем?» далеко не так прост и очевиден.
Источник: http://festival.1september.ru/files/presentation.pdf |