Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:
1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.
2. Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность, не лишены ряда достоинств. Таких, как профессионализм работы программистов, красивая графика, содержат хорошую мультипликацию, многофункциональны и т. д. Он в большинстве своем они не вписываются в канву данного конкретного урока конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем на уроке.
(Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования)
В современных условиях развития информационно-технологического общества повышается роль технологического образования молодежи как стратегического фактора подъема экономики. Подъем промышленного производства России требует большого количества квалифицированных специалистов, владеющих современной техникой и технологиями производства, в том числе и инженерно-технических кадров, способных обеспечить функционирование и развитие ключевых отраслей современного производства.
Серебренников Лев Николаевич зав. кафедрой технологии и предпринимательства Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского, д.п.н., профессор
В современных социально-экономических условиях подготовка школьников к трудовой и профессиональной деятельности приобретает новое значение. Наряду с сокращением и реструктуризацией рынка труда резко изменились требования к уровню и содержанию подготовки специалистов, основа которой закладывается системой общего образования. Анализ занятости населения показывает, что при достаточно высоком образовательном цензе молодежи вероятность реализации полученных знаний на практике невелика, и лишь малая часть выпускников средних и высших профессиональных учебных заведений получает возможность профильного трудоустройства. Низкая конкурентоспособность молодежи делает ее наиболее незащищенной категорией на рынке труда. Чаще всего это обусловлено несоответствием полученного образования профессиональным интересам и рыночному спросу, недостаточной квалификацией и неготовностью молодых специалистов к практической деятельности.
«Образование
как стратегический ресурс при переходе к инновационному развитию экономики
региона» - этот приоритетный вопрос рассматривался на традиционном педагогическом
форуме, который состоялся 24 августа на площадке БГТУ имени В.Г. Шухова
Около полутора тысяч человек – главы администраций муниципальных районов и
городов, начальники районных управлений образования, руководители
образовательных учреждений, педагоги – активно обсуждали эту ключевую проблему.
До начала форума представители педагогического сообщества Белгородчины могли
познакомиться с техническими инновациями, представленными в рамках отраслевой
выставки.
На современном этапе развития общество требует от школы внедрения в учебный процесс новых форм и технологий обучения, постоянного повышения квалификации преподавателей, использования на уроках интегрированных форм обучения и осуществления межпредметных связей.
Известно, что использование информационных технологий на уроках помогает активно внедрять методику интегрирования и осуществления межпредметных связей в процесс преподавания предмета, реализовывать личностно-ориентированный и индивидуальный подходы в обучении, использовать работу на компьютере как мотивационный компонент. Это предоставляет возможность каждому школьнику раскрыть себя в познании, в учебной деятельности с опорой на собственные склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.
Применение ИКТ способствует развитию творческих способностей учащихся, дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественную потребность в общении и игре, стремление к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые изделия. Богатейшие возможности предоставления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования.
К концу XX века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди – высококвалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности. Главным ускорителем развития общества становится информатизация. Информатизация общества, в свою очередь, практически невозможна без компьютеризации системы образования.
На уроках технологии при обучении учащихся проектной деятельности используются информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Проектирование – процесс интересный и увлекательный для школьников. Учащиеся испытывают удовлетворение не только от результатов своей работы, но и от осознания того, что работа выполнена самостоятельно, от ощущения собственной значимости. Поэтому очень важно обучать школьников умениям и навыкам самостоятельного учебного труда и, прежде всего, умение работать с компьютером.
21 ноября 2010 года на базе МОУ СОШ №47 г. Белгорода состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии. В номинация «Техника и техническое творчество», приняли участие 30 школьников 7 - 8 классов, 6 учеников 9 класса и 6 учеников 10 -11 класса. И 4 ученика 7-8 классов представляли ГОУ "Белгородский юношеский лицей-интернат"
ГМО учителей технологии предлагает вашему вниманию анализ состоявшегося мероприятия. И приглашает к обсуждению вопросов проведения олимпиады и тех проблем, которые показали результаты муниципального этапа.
Как известно, современный урок - это урок соответствующий требованиям времени. Этот постулат не в меньшей мере относиться и к урокам технологии в 5-8ых классах современной школы, ведь основным предназначением предмета «технология» в системе общего образования является формирование политехнических знаний и технологической культуры школьников. Именно на уроках технологии, проявляется интерес к профессиональному самоопределению учащихся в условиях рынка труда. Однако сегодняшнее состояние учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений и в особенности кабинетов технологии, мягко говоря, не способствует тому, что бы дать тот уровень знаний, заложенный в требованиях государственного стандарта образования и конкретно - в темах уроков. Эту проблему, мы учителя технологии успешно решаем в нашем лицее через проведение уроков-экскурсий на предприятиях города с 2009 года