Есть еще такой предмет в наших школах! Называется он «Технологическое воспитание». Какие только метаморфозы с ним не происходили.
Своими впечатлениями делится Сергей РЫХЛИЦКИЙ,учитель технологического воспитания высшей дидактической степени лицея им. Титу Майореску Республика Молдавия.
За что кол?- Ничего не знает! Мы, учителя, ставим все отметки, в том числе и двойки!, но что по Вашему мнению 1(единица)? У нас официально пятибалльная система знаний, но я не видел ни одного аттестата, где стояла бы отметка «единица». А ведь более 170 лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее, лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось:
Модернизация Российского образования, переход на новые стандарты общего образования требуют активного участия педагогического сообщества в обсуждении проектов стандартов основного общего образования (стандарт начального общего образования утвержден приказом Минобнауки N 373 от 06 октября 2009 г. ). В послании 2009г. к Федеральному Собранию Российской Федерации президентом Д.А.Медведевым сформулирована следующая «главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире...» При этом «школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации». Трудно не согласиться с такой задачей. Однако, на наш взгляд
Тест- по-английски означает «короткое испытание, проба». Впервые их создали французские психологи А. Бине и Т. Симон для определения умственного развития детей. Под термином «тест» в советской психолого-педагогической литературе до 1980х годов имелось в виду задание, с четким и однозначным вариантом правильного ответа, ориентированным на определенные нормативы. Классик советской психологии С.А. Рубинштейн в 1938 году дал следующее определение теста: «Тест – это испытание, которое ставит своей целью градуирование, определение рангового места личности в группе или коллективе, установление ее уровня. Тест направлен на личность, он должен служить средством диагноза и прогноза ». (Рубинштейн С.А. к критике метода тестов/ Против педологических извращений в педагогике. л.;1938, с.27) Его современник, один из основоположников советской психотехники С.Г. Геллерштейн писал: «Тест- это испытательный эксперимент, носящий характер определенного задания, которое стимулирует определенную форму активности и выполнение которого, поддаваясь количественной и качественной оценке, служит симптомом совершенствования определенных функций».(Геллерштейн С.Г. Проблемы тестирования. Инф. бюл.18 Психология труда
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».
С появлением компьютерной техники возникла и проблема эффективности компьютеризации обучения. Поскольку компьютер создавался как средство управления техническими и другими системами, он почти сразу нашел практическое применение и в управлении качеством образования.
Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:
1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.
2. Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность, не лишены ряда достоинств. Таких, как профессионализм работы программистов, красивая графика, содержат хорошую мультипликацию, многофункциональны и т. д. Он в большинстве своем они не вписываются в канву данного конкретного урока конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем на уроке.
Современный мир уже просто немыслим без компьютерной техники. Информационно-коммуникационные технологии в настоящее время становятся всё более популярными в обучении. В информационных технологиях обучения выделяют два компонента, участвующие в пе¬редаче учебной информации: технические средства — компьютерная техника и средства связи и программные средства, которые мо¬гут быть различного назначения. Для разработки уроков с компьютерной поддержкой учителю важно знать функциональные возможности и условия применения каждого из названных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят в учебный процесс свою специфику.