Пятница, 26.04.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

ИКТ на уроках технологии

ГМО
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 573
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Тест - «короткое испытание, проба».

Тест

Тест- по-английски означает «короткое испытание, проба». Впервые их создали французские психологи А. Бине и Т. Симон для определения умственного развития детей. Под термином «тест» в советской психолого-педагогической литературе до 1980х годов имелось в виду задание, с четким и однозначным вариантом правильного ответа, ориентированным на определенные нормативы. Классик советской психологии С.А. Рубинштейн в 1938 году дал следующее определение теста: «Тест – это испытание, которое ставит своей целью градуирование, определение рангового места личности в группе или коллективе, установление ее уровня. Тест направлен на личность, он должен служить средством диагноза и прогноза ». (Рубинштейн С.А. к критике метода тестов/ Против педологических извращений в педагогике. л.;1938, с.27) Его современник, один из основоположников советской психотехники С.Г. Геллерштейн писал: «Тест- это испытательный эксперимент, носящий характер определенного задания, которое стимулирует определенную форму активности и выполнение которого, поддаваясь количественной и качественной оценке, служит симптомом совершенствования определенных функций».(Геллерштейн С.Г. Проблемы тестирования. Инф. бюл.18 Психология труда. 

Предметом моего рассмотрения будут дидактические тесты (другие названия: тесты учебных достижений, тесты школьных достижений, педагогические и т.д.). Михайлычев Е.А. обозначает терминологически следующие понятия:
1. Дидактический тест- система взаимосвязанных заданий для контроля усвоения знаний, сформированности умений, навыков учащихся по определенному учебному материалу или практических знаний. 
2. Тестовые задания (тест- задания) – один из составляющих элементов структуры дидактического теста, включающий в себя краткую инструкцию для обследуемого, тестовую задачу, эталон ответа (или описание четкого алгоритма выполняемых обследуемым действий). В наиболее распространенных тестах закрытого типа в структуру тестового задания входят варианты ответа (как правильные, эталонные, так и отвлекающие, дистракторы).
3. Субтест – группа тестовых заданий, предназначенных для выявления одного из элементов структуры умений, навыков, значимого психологического качества, либо относительно самостоятельного раздела знаний (по теме, разделу, предмету).
4. Батарея тестов – серия специально подобранных для диагностики тестов, каждый из которых является самостоятельной методикой со своими диагностическими характеристиками и возможностями. Обычно батареи тестов в дидактическом тестировании применяются при входном и итоговом контроле уровней подготовки поступающих или выпускников, а также при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую. Возможно использование батареи тестов и в рубежном контроле для диагностики усвоения межпредметных связей. Батарея - это не просто набор тестов. Их обычно объединяет не только общая диагностическая цель (например, отбор абитуриентов в ВУЗ или распределение первоклассников по учебным группам, на основе определения исходного уровня подготовленности к школе), но и общая система оценивания результатов. «Планка приема» или «Планка отсева» определяются по итогам тестирования по всей батарее, но с учетом минимально необходимого уровня достижений обследуемого по каждому из составляющих батарею тестов.
Вопрос о необходимости тестов в педагогике давно уже позитивно решила практика- «да, нужны, но на своем месте, если они будут решать четко определенный круг дидактико- диагностических задач.
От других способов контроля и оценки результатов учебного процесса тесты отличаются большой точностью и доступностью для измерения разнообразными качественными методами. Но это возможно только в тех случаях, когда тесты построены методологически и методически правильно, что на практике встречается далеко не всегда.
Тесты являются только одним из видов учебных заданий, используемых для контроля и диагностики знаний учащихся. Независимо от содержания и формы построения тестам можно считать только такую систему специально составленных заданий, решение которых имеет однозначные правильные ответы, либо четкое описание (как минимум- на уровне ранговой шкалы) критериев интерпретации и оценки ответов (хотя бы как правильные - неправильные ). Далеко не всякая задача может быть представлена в форме теста. [33,с.16]
Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням:
Первый – «бытовой» уровень. Здесь тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками и служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов. Педагоги с таким пониманием тестирования считают тестирование очень ненадежным, ограниченным, а создание тестов простейшим делом.
Второй уровень понимания тестирования можно назвать «словарным». В этом понимании выделяются основные составляющие понятия тестирования. При этом не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для этой или иной сферы понимания. Для этого понимания характерны разночтения и противоречия в понятиях и определениях. Современное состояние развития тестологии находится именно на этом уровне.
Третий уровень понимания может быть назван научным. Он наиболее точен, учитывает особенности тестов и отражает требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования. К этому уровня следует стремится. [29, с.27-28]
Терминология дидактического тестирования включает до 200 терминов, характеризующих разные подходы, типологизации, виды деятельности. В.С. Аванесов отмечает: «Понятие «педагогический тест» нужно рассматривать в двух существенных смыслах:
 как метод педагогического измерения;
 как результат применения теста, как метода измерения, состоящего из ограниченного множества заданий». 
Приведем несколько современных словарных определений тестов для психолого-педагогической области.
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.
Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого.
Тест – это система знаний, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности.
Тест – это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими- либо видами деятельности и т.д.
Тест – стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.
Наиболее существенным представляется то, что тест в психолого-педагогическом понимании этого слова означает проверку, испытание, но это не простое установление факта наличия или отсутствия какого-либо качества или свойства. Из приведенных определений следует, что в состав теста входят тестовые задания, что тест должен быть стандартизирован и что назначение теста – это выявление личностных особенностей или приращений. [29,с.29]
По мнению В.С. Аванесова «тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретаций тестовых результатов».
Существует иное определение, авторство которого принадлежит достаточно большой группе специалистов из различных регионов России, которое в 1997-98 г.г. принимает участие в работах по согласованию понятийного аппарата текстологии:
Тест – это инструмент, состоящий из квалиометрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, измерение которых возможно в процессе систематического обучения.  
Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование на мощной теории и подтверждено многочисленными эмпирическими исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая образование. Тесты не являются универсальным средством, границы использования тестирования достаточно хорошо известны, и это знание дает уверенность в том, что качественно подготовленный и использованный тестовый инструмент даст качественную и надежную информацию, соответствующую реальному положению дел. [29, с.30]
По моему мнению, тесты, как один из способов контроля знаний, прочно вошли в систему образования. Этот способ контроля может применятся при всех его видах (вспомогательном, текущем, рубежном, итоговом, в том числе как итоговый экзамен на аттестат о среднем образовании и вступительный экзамен в ВУЗы [ЕГЭ в форме тестов]). Тесты при грамотном их составлении, позволяют учителю определить уровень знаний, умений, навыков учащихся на 1,2,3 уровнях усвоения (1 уровень- узнавание объектов; 2 уровень- репродуктивные действия; 3 уровень – продуктивные действия); позволяют опросить большое количество учащихся за короткое время.



Источник: http://ikt45.ucoz.ru/load/0-0-0-47-20
Категория: Мои статьи | Добавил: NikNik (01.09.2010) | Автор: Жеганова Т.Ю.
Просмотров: 1644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Новые статьи
[03.10.2015][Семинары]
План проведения августовской конференции учителей технологии в 2015г. (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской конференции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения обучающего семинара для молодых учителей технологии, изобразительного искусства, музыки г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения городского обучающего семинара ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[26.08.2014][Семинары]
План проведения августовской секции ГМО учителей технологии г. Белгорода (0)
[17.12.2013][Семинары]
«Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации требований ФГОС». (0)
[29.10.2012][Ликбез]
Как установить FlashPlayer (0)
[16.05.2012][Ликбез]
Публикация презентации в сети Интернет. Преобразование презентаций во Flash. Обзор программ (0)
Кнопка сайта

Друзья сайта



Сайт



Metodichka.org



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz