Внедрение средств ИКТ в учебный процесс неразрывно связано с техническим оснащением школы. В состав школьной информационной среды : • учебный класс, оснащенный персональными мпьютерами, объединенными в локальную сеть, компьютерной техникой, необходимым УМК, программным обеспечением; • учебная аудитория (кабинет математики), оснащенная мультимедиапроектором, персональным компьютером, переносным экраном; • медиатека, объединяющая медиа-, видео-, библиотеку и обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам. На этапе конструирования учебного процесса учитель определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение. Выбор технических средств обусловлен формой учебного занятия (урок-презентация, урок-исследование, практикум, виртуальная экскурсия, тематический проект и т.п.).
Воспользоваться одним персональным компьютером и проектором в учебном классе целесообразней всего в следующих ситуациях:
• не предусмотрена самостоятельная работа учащихся; • предусмотрены компьютерные демонстрации для иллюстрации изучаемого материала; • предусмотрены представления результатов проектной деятельности. При организации компьютерных лабораторно-практических занятий, самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся необходим доступ в компьютерный класс. Работу в таком классе с большой группой ребят лучше начинать с фрагмента урока длительностью не более 10-15 минут. Правила работы, задания, которые учащиеся будут выполнять, необходимо разъяснить до того, как они сели за компьютеры.
Следует особо отметить, что на первых уроках в компьютерном классе, желательно присутствие, особенно в течение первых 10-15 минут, учителя информатики или коллеги, знакомого со спецификой компьютерного класса. Практика показывает, что в классе будут возникать неполадки даже, если накануне вы всё проверили и убедились в полной исправности оборудования и программного обеспечения.
Примерная схема организации урока с использованием средств ИКТ
ЧИТАТЬ СтАТЬЮ ДАЛЬШЕ
Источник: http://pedsovet.su/publ/26-1-0-973#comment |