Из опыта работы учителей технологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №38» г.Белгорода Русиновой Татьяны Николаевны, Болдыревой Риты Викторовны
Для организации практической деятельности учащихся пришлось осваивать различные техники обработки материалов: лепка из пластичной массы, бумагопластика, мозаика из различных материалов. Мы сотрудничаем со специалистами педколледжа, у которых позаимствовали немного интересных идей. Предлагаем вашему вниманию календарно-тематическое планирование, разработки уроков, презентацию по разделу "Строительные материалы и их назначение."
Методическая разработка содержит конспект урока и презентацию содержание которой даѐт учащимся информацию об истории вышивки, знание приемов выполнения основных элементов в технике хардангер, расширяет знания уч-ся о счетных швах.
СВОЮ разработку урока представляет Пиканова Наталья Николаевна учитель технологии МОУ СОШ № 4 города Барыш Ульяновской области
По мнению пользователей портала "Непрерывная подготовка учителя технологии" это идеальное представление методической разработки урока, т.к. методически выверена вся деятельность учителя, даны подробные средства обучения учащихся, синхронно показана последовательность вывода слайдов презентации.
Считаю, что методические разработки Пикановой Н.Н. - это пока самые лучшие методические разработки для учителя технологии, представленные в Рунете. Это образец для подражания.
Управление педагогическим процессом в любом учебном заведении эффективно лишь при наличии оперативной и адекватной системы обратной связи. Современная дидактика признает, что «проблема создания и внедрения в широкую практику образовательных стандартов по всем учебным предметам в средней школе самым тесным образом связана с другой, не менее важной- достоверности и надежности измерения уровня (степени) обученности человека в соответствии с каким либо из этих стандартов». Использование в образовательных учреждениях различных систем многоэтажного контроля знаний и умений учащихся вызывает необходимость разработки и апробации разнообразных взаимосвязанных средств входного, текущего и итогового контроля. И в общеобразовательных, и в профессиональных учебных заведениях всех уровней (от инструктажа по технике безопасности до докторантуры) качество контроля знаний и умений обучаемого чрезвычайно важно. В то же время педагоги всех типов учебных заведений недовольны сложившейся пятибальной , а реально- четырехбальной системой отметок. Традиционная пятибальная шкала субьективна, за что ее часто критикуют. Были попытки ее реформировать- придать каждому баллу явно выраженный критериальный характер- по системе И.И.Конфедератова или какой- либо ее модификации, как у В.П. Симонова и С.Г. Черненко. Среди негативных явлений в системе образования отмечается «разрушение» системы оценивания учебных достижений школьников без создания и внедрения адекватной замены [1], что вызывает затруднения педагогов-практиков при оценивании школьников. В современных условиях необходимо качественное изменение сложившегося подхода к контролю результатов обучения. Реформа образования требует использования новых педагогических технологий. Успех деятельности в условиях рынка определяется умением принимать нестандартные решения , решительностью, энергичностью, предприимчивостью. Эти качества трудно сформировать без личностно- ориентированного подхода в обучении. Решение данных задач вызывает необходимость поиска средств раскрытия индивидуальности личности. Накопленный опыт системы образования ( западной и Российской ) заставляет обратиться к практике тестирования, которая получила широкое распространение в учебно-воспитательном процессе. Важное значения приобретают исследования контроля знаний на уроках технологии (интегративной образовательной области синтезирующей научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающей их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека), главная цель которых – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях рынка. Исследования этих проблем еще не завершены и необходима их дальнейшая разработка.
Ульяновская область р.п. Вешкайма МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Б.П.Зиновьева